20 Апреля 24, 15:00
Новости, Общество
26 Апреля 2010, 15:21

Обязательная установка ремней безопасности в междугородних автобусах может быть перенесена на сентябрь

В Государственной Думе прошло заседание рабочей группы по реализации проекта «Безопасные дороги». Обсуждалось внедрение интерактивной карты мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах и наболевший вопрос о ремнях безопасности, которыми должны быть укомплектованы все автобусы междугороднего следования. Участие в обсуждении принимали представители общественных организаций. Тверскую область представлял президент Некоммерческой организации «Тверской автотранспортный союз» Евгений Орлов.

Ремни безопасности стали головной болью и самым тяжелым испытанием для всех перевозчиков России. Напомним, Правительство РФ своим постановлением от 24 февраля 2010 года обязало с 1 марта этого года все автобусы междугороднего следования укомплектовать ремнями безопасности.

В большинстве регионов, как и в Тверской области, не оказалось ни одной организации, имеющей лицензию на такой вид деятельности. Сейчас эти компании быстро создаются, но удовлетворить спрос на установку ремней полностью они не могут. Многие перевозчики покупают ремни и самостоятельно их устанавливают. А некоторые продолжают ездить без ремней безопасности – во многих случаях автопарк настолько ветх, что установка ремней не то что не предусмотрена, но и просто невозможна по объективным причинам. А отказаться от перевозки порой невозможно, так как многие предприниматели осуществляют социальные перевозки.

Постановление правительства, по мнению общественников и правозащитников, превращает перевозчиков в нарушителей закона. Ведь фактически ни один автобус (из-за отсутствия ремней безопасности на пассажирских сиденьях) не соответствует новым техническим требованиям, а, значит, не может находиться на маршруте. Во многих регионах работа междугородних автобусов находится под знаком вопроса. При этом надо отметить, что мониторинг мнения по российским городам, где с марта судорожно идет установка ремней безопасности на все автобусы, показал, что в принципе перевозчики не против такой меры. Но против выполнения их в такие нереально сжатые сроки (постановление от 24 февраля, а его реализация - с 1 марта).

Автотранспортные предприятия часто не имеют возможности выполнить постановление в установленные сроки, потому что отсутствуют рекомендации заводов-изготовителей транспортных средств (как отечественных, так и зарубежных) по оборудованию автобусов ремнями безопасности, отсутствует технический регламент и инструкции по оборудованию автобусов ремнями, не определен механизм сертификации специализированных центров технического обслуживания автобусов по переоборудованию автобусов ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом.

Ситуация складывается чрезвычайной. Перевозки пассажиров в междугороднем сообщении, заказные, туристические согласно букве закона должны быть остановлены. Но прекратить обслуживание пассажиров невозможно, при этом возникают условия коррупции на трассе. Цены на ремни безопасности с 1 марта выросли вдвое – с 300 рублей до 600, что создает дополнительную нагрузку на бизнес.

Евгений Орлов, докладывая о ситуации в тверском регионе, объяснил:

- В настоящий момент перевозчики лихорадочно ищут ремни, и это означает, что не всегда эти ремни устанавливаются с учетом необходимых требований техники безопасности. Но в то же время, не имея рекомендаций заводов-изготовителей, трудно проводить установку по какому-то единому стандарту. Тогда о какой безопасности идет речь, если ремни по всей стране устанавливают в автобусы, по сути, только для галочки, для формального исполнения постановления?

Участники встречи пришли к мнению, что ремни безопасности нужны в любом случае, однако стоит изменить сроки реализации постановления, чтобы все перевозчики могли в плановом и спокойном режиме осуществлять надежную установку ремней. Административная группа проекта «Безопасные дороги» готовит обращение в Правительство РФ о рассмотрении вопроса по переносу срока оснащения мест для сиденья в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении, ремнями безопасности с 1 марта на 1 сентября 2010 года.

Что касается интерактивной карты мест ДТП, то, по словам первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимира Пехтина, она должна стать инструментом анализа причин и ликвидации зон концентрации ДТП и повышения ответственности органов власти за содержание дорог в надлежащем состоянии. Карта будет полезна не только сотрудникам ГИБДД и дорожникам, но также и автолюбителям: воспользовавшись бесплатными картами поисковых систем Google или Yandex, можно будет узнать о зоне ДТП заблаговременно и выбрать другой маршрут следования.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх