18 Апреля 24, 19:58
Новости, Общество
02 Июля 2010, 10:47

В Тверской области 20 аварийных мостов, и более 200 в неудовлетворительном состоянии

Департамент транспорта и связи Тверской области совместно с ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ведет работу по приведению мостовых сооружений в нормативное состояние. Ремонт мостов в регионе производится как в плановом режиме в рамках программы по ремонту аварийных мостов, так и в режиме чрезвычайной ситуации с привлечением средств резервного фонда администрации Тверской области.

Более 15 тыс. км дорог, около 900 мостов соединяют между собой самые отдаленные уголки Тверской области. В наследство от 90-х нам достались тысячи километров разрушенных дорог, 20 аварийных мостов и более 200 в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии, к сожалению, количество аварийных сооружений в скором времени может пополниться.

Сформировавшийся пласт проблем невозможно ликвидировать в одночасье, решение вопроса возможно только с помощью комплексных планомерных действий, которые сегодня дают свои результаты. На протяжении последних 5 лет областными органами управления дорожным хозяйством было отремонтировано в среднем по 2 моста ежегодно. В 2010 году для пользователей дорожной сетью региона будут открыты 7 мостов!

Дефекты мостовых сооружений и путепроводов выявляются при систематическом мониторинге дорожных объектов специалистов ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».
Так, закрыт для движения мост через р. Инюха на 1-м км автодороги Вахонино - Свердлово в Конаковском районе, остальные искусственные сооружения района находятся в нормативном состоянии.
Железобетонный мост длиной 15 м построен в 1960 году и находится в аварийном состоянии. Движение по мосту было ограничено для тяжеловесного транспорта, учитывая выявленные недостатки, мост подлежит немедленному закрытию. Выявленные разрушения критические и могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Альтернативный путь для жителей близлежащих деревень Весна, Вахонино, Свердлово, Трески, Энергетик станет длиннее на 20 - 25 км и будет производиться по направлению Вахромеево - Вахонино.
Специалисты ГУ «Дирекция ТДФ» совместно с Конаковским ДРСУ и ГИБДД по Конаковскому району согласовывают схему расстановки дорожных знаков и ограждений на аварийном участке. ГУ «Дирекция ТДФ» готовится письмо в адрес администрации Конаковского района с просьбой обеспечить информирование пользователей автодорог и общественности об аварийном закрытии мостового сооружения и наличии объездного пути.

Специалистами областного департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» решается вопрос о включении в приоритетную программу по приведению искусственных сооружений в нормативное состояние моста в Конаковском районе. Восстановить разрушенные сооружения можно будет только при условии выделения дополнительных средств.

Путепровод у д. Теляково через неэлектрифицированные железнодорожные пути в Кувшиновском районе на 41-м км автомобильной дороги I класса Торжок - Осташков не 1 год находится в неудовлетворительном состоянии и требует ввода ограничения движения для тяжеловесного транспорта. Этот объект расположен на основной дороге, соединяющей западную и центральную части региона. Через путепровод пролегают межмуниципальные автобусные и туристические маршруты, дорога обеспечивает примыкание федеральной трассе Москва - Санкт-Петербург. Решение об ограничении скоростного и весового режима будет принято в рамках комиссионного обследования.

Ремонт путепровода будет проводиться в рамках программы дорожных работ на 2011 год. Состоялись торги на проведение проектных работ на путепроводе, проведение строительно-монтажных работ планируется в 2011 году.

В официальном пресс-релизе департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» говорится, что они надеются на понимание жителей Тверской области. Во многом безопасность дорожного движения зависит от соблюдения правил дорожного движения, в том числе и от соблюдения ограничительных знаков.


Существуют объективные и субъективные причины увеличения аварийных объектов и объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Объективными можно назвать недофинансирование дорожной отрасли, отсутствие средств на содержание мостов и путепроводов в предыдущие годы и их моральное устаревание. К субъективным причинам относятся как недостаточный опыт руководства муниципальных образований, так и отсутствие отлаженной системы мероприятий для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не в каждом районе Тверской области существует реестр искусственных сооружений и потенциальных проблемных дорожных объектов, о систематическом мониторинге данных объектов не приходится говорить. Областной департамент транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» ведут работу с муниципальными образованиями. Проводятся совещания по вопросу действий в условиях чрезвычайных ситуаций при размыве дорог и мостов, а также предотвращения таких ситуаций. Подготовлены методические рекомендации действий при возникновении размывов и разрушений дорожных объектов. Решить существующие в дорожной отрасли региона проблемы можно только в сотрудничестве всех уровней власти

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх