tvernews.ru
11 декабря Воскресенье :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Регионы будут отвечать за пригородные перевозки самостоятельно

26 Августа 2010 17:51
Автор: TverNews

Заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев и начальник регионального департамента транспорта и связи Церен Церенов приняли участие в заседании Общественной палаты, которая организовала общественные слушания по вопросу «Роль пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ и актуальные вопросы функционирования и развития пригородного железнодорожного транспорта». Мероприятие состоялось 25 августа в Москве при поддержке Минтранса России, Государственной Думы РФ, Совета Федерации, Федерального железнодорожного агентства.

В ходе слушаний обсуждался важный для регионов вопрос: должны ли обязанности по финансированию и организации пригородного железнодорожного сообщения полностью ложиться на плечи субъектов Федерации. Участниками совещания было отмечено, что пригородные перевозки, несомненно, относятся к полномочиям регионов, однако, по мнению представителей Московской, Тверской и других областей, серьезным вопросом остается расчет стоимости услуг, так как счета, предоставляемые ОАО «РЖД», регионы оплачивать не в состоянии.

Планируется, что федеральное правительство выделит регионам в 2011 году 35 млрд руб. в виде субсидии на пригородные перевозки. По мнению тверской делегации, распределение этих средств должно осуществляться по единым стандартам, а не по «душевому» принципу. В качестве примера можно привести разработанные региональным департаментом транспорта и связи Тверской области минимальные социальные требованиям транспортного обслуживания, которые действуют в области с прошлого года. По минимальным требованиям районы получают от региона субсидии в виде 70 % от стоимости минимального количества социально важных маршрутов общественного транспорта. Если район считает, что интенсивность необходимо увеличить, то дополнительные маршруты и рейсы оплачивает самостоятельно. По аналогии можно было бы применить свои минимальные требования к перевозкам на железной дороге, увеличив масштабы с отношений район - регион до регион – страна.

В завершении Константин Зуев и Церен Церенов предложили коллегам обсуждать проблемы пригородного сообщения более широко, учитывая вопросы создания пригородных пассажирских компаний, формирования нормативно-правовой базы, тарифообразования, взаимной увязки различных видов транспорта и другое. Для обсуждения этих вопросов представители Тверской области пригласили участников слушаний на конференцию в Тверскую область, которая пройдет в рамках транспортного форума в конце года

Комментарии (3)

  • Я так понимаю, что пригородные перевозки накрылись медным тазом?\n\n
    26.08.2010 23:13
    0 | 0

  • Да здравствуют Сапсаны стремительные.\n\n
    27.08.2010 09:07
    0 | 0

  • ага. количество сократить- тарифы поднять.\n\n... не любят у нас на объемах работать .\n\n
    27.08.2010 09:49
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.