tvernews.ru
06 декабря Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Скоро в Твери увеличится стоимость проезда в общественном транспорте... РЭК решает, на сколько

Скоро в Твери увеличится стоимость проезда в общественном транспорте... РЭК решает, на сколько - ТИА
02 Сентября 2010 14:02
Автор: TverNews

Уже, возможно, в этом году, а с нового года однозначно, в Тверской области повысится стоимость проезда на все виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы. Увеличится и стоимость Единого социального проездного билета. Насколько вырастут цены, РЭК пока еще не определил. Но по расчетам тверского МУП «ГЭТ», экономически обоснованный тариф на проезд в трамваях и троллейбусах составляет 27 рублей 97 копеек за одну поездку.

Сегодня, 2 сентября, в Твери прошло совещание членов некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз», в котором приняли участие все структуры, так или иначе связанные с организацией автоперевозок пассажиров в Тверской области. Главная тема встречи — низкие тарифы на проезд, которые, по мнению перевозчиков, скоро приведут к их разорению. О проблемах на тверском муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» рассказал директор МУПа Юрий Миненко.

— Ежедневно наше предприятие перевозит 130 000 пассажиров, 51% из них — льготники. МУП «ГЭТ» обслуживает больше всего пассажиров, которые ездят по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Льготник за одну поездку примерно платит 3 рубля. При существующем тарифе он приносит убыток предприятию — 7 рублей. На сегодняшний день долги МУП «ГЭТ» перед кредиторами — 110 млн. рублей, из низ 80 млн. — за электричество. Среднемесячный убыток предприятия — 50 млн. рублей. В 2009 году, по сравнению с 2008, расход МУПа на электричество увеличился на 31 млн. рублей, при этом стоимость проезда осталась прежней. Сегодня предприятие «Городской электротранспорт» отвечает всем признакам банкротства. Кроме того, заработные платы у нас не растут, люди не хотят работать за копейки, острая нехватка не только квалифицированных кадров, но даже, например, кондукторов. Повышение тарифа и стоимости ЕСПБ стало жизненонеобходимым.

Сейчас стоимость ЕСПБ в регионе составляет 200-250 рублей, из них граждане платят 64 рубля, остальное компенсирует государство. Перевозчики предлагают увеличить его до 600 рублей. За чей счет — бюджета или населения — пока не решено. По словам Юрия Миненко, такой рост цены ЕСПБ позволит более чем в 2 раза сократить убытки МУП «ГЭТ».

Юрий Миненко также рассказал, что 2 месяца назад предприятие обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой увеличить тариф на проезд в общественном транспорте.

— Экономически обоснованный тариф составляет 27 рублей 97 копеек за одну поездку. Но РЭК, конечно, нам такое увеличение не даст. Сейчас обсуждается цена 12-14 рублей.

Скорее всего, уже в этом году тверичане за трамвайный и троллейбусный билетик будут платить на 2-4 рубля дороже.

Исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов рассказал о проблемах и пожеланиях в тарифорегулировании на автобусных перевозках.

— Тарифы регулирует государство, но цены на топливо, запчасти и прочее такому же регулированию не подвергаются. Это привело к тому, что существующие в регионе тарифы значительно ниже экономически обоснованных. За те деньги, которые мы получаем от перевозок, мы не может оказывать качественные услуги.

Перевозчики, работающие на тверских автобусных маршрутах, также обратились в РЭК с просьбой повысить тариф. По их мнению, если ЕСПБ останется на прежнем уровне — 200-250 рублей, то цена за проезд должна увеличиться до 18 рублей, если же ЕСПБ вырастет до 600 рублей, то достаточно будет увеличения тарифа до 14 рублей.

Это что касается городских перевозок. Цена на билеты на пригородные и междугородние автобусы также вырастет. Соответствующие просьбы с обоснованием уже находятся в РЭКе.

Сейчас на пригородных маршрутах цена за 1 км составляет 1,5 рубля. Экономически обоснованный тариф, при сохранении ЕСПБ на уровне 220 рублей, — 4 рубля 4 копейки за 1 км. Если ЕСПБ увеличится до 600 рублей, то достаточно будет увеличить тариф с 1,5 рублей до 2 рублей 50 копеек — 3 рублей.

Как сказал ТИА руководитель ОАО «Тверьавторанс» Александр Рукавишников, с 1 января значительно вырастут цены на бензин. А это значит, что цены за проезд также однозначно вырастут.

 Сейчас тариф на междугородние перевозки составляет 1,5 рубля за 1 км. Рассчитав тариф по минимуму, мы предлагаем увеличить его до 2 рублей 20 копеек. На сколько повысит РЭК, мы не знаем, но тариф обязательно повысится. Иначе никак.

Руководитель департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов согласился, что стоимость ЕСПБ увеличивать нужно. А вот по поводу увеличения тарифов, чиновник усомнился, что оно столь необходимо.

— Обстановка на некоторых автотранспортных предприятиях региона сегодня критическая. Непонятно, почему руководители этих предприятий не сообщают об этом открыто, замалчивают ситуацию. Проблема с ЕСПБ давно назрела, ее нужно решать. Но если выправить стоимость льготного проезда, то, возможно, тариф повышать не надо.

Во всех выступлениях перевозчиков главным словом было «ДАЙТЕ». А что вы дадите взамен, вы не говорите. Нет программ реформирования предприятий. Регион не может выделять огромные деньги только на основании ваших расчетов на бумаге. Нужны более веские доказательства того, что невозможно больше снизить издержки, чем они снижены. Если мы будем давать деньги, нам нужны гарантии, что качество услуг улучшится.

Церен Церенов, в частности, предложил внедрять электронные транспортные карты, которые позволят отслеживать, сколько пассажиров реально пользуются тем или иным маршрутом. Это позволит определить рентабельность маршрута.

Величина тарифов низкая, по мнению перевозчиков. А качество их услуг еще ниже, уже по мнению пассажиров, которое подтверждается статистикой ГАИ. Как сказал на совещании старший инспектор УГИБДД по Тверской области Сергей Новоселов, в 2010 году, по сравнению с 2009, отмечается значительный рост аварий с участием пассажирского автотранспорта. Так, в 2010 году по вине владельцев лицензий на перевозку пассажиров произошло 16 ДТП, в которых 5 человек погибло, 36 — пострадали. Всего с участием автоперевозчиков произошло в 2010 году 73 аварии, 12 человек погибли, более 100 пострадали.

На совещании все члены НП «Тверской автотранспортный союз» приняли решение обратиться к губернатору Тверской области с предложением об увеличении полной стоимости ЕСПБ до 600 рублей и решением проблемы с тарифами на автотранспорте. За это обращение проголосовали единогласно.

Комментарии (86)

  • вот пипец. И так куча денег на транспорт уходит. А ведь после повышения городского транспорта возрастут и маршрутки - наверняка не ниже 15 рублей.\n\n
    02.09.2010 14:36
    0 | 0

  • Мне расчеты не нравятся. Увеличивая стоимость ЕСПБ в ТРИ раза, почему то затраты уменьшаются в ДВА раза.\n\nЗаметку про 20кг. лосей напоминает.\n\n
    02.09.2010 14:37
    0 | 0

  • Молодцы! Своими 27,97 ре переплюнули даже стоимость общественного транспорта в Москве в 24 рубля.\n\n\n\"при существующем тарифе он приносит убыток предприятию — 7 рублей\"\n\n\nТ.е. чтобы был ноль или минимальная прибыль - достаточно 17 рублей, а куда еще 10,97ре?\n\n
    02.09.2010 14:41
    0 | 0

    • Это льготники имеются в виду. То есть разница в цене для них и для обычных граждан. то есть 10-3=7\n\n
      02.09.2010 14:49
      0 | 0

      • Но это никак не убыток. Убыток получается больше.\n\n
        02.09.2010 15:51
        0 | 0

  • Давно пора стоимость ЕСПБ повысить. Область только хвалится, что она у нас самая низкая в ЦФО (или одна из самых низких), в то время как качество обслуживания пассажиров - полный отстой. Между тем обычный пассажир не в состоянии платить за себя и за льготника сразу (51% пассажиров - льготники!)\n\n
    02.09.2010 14:42
    0 | 0

  • Интересно, а студентам можно в РЭК обратиться по поводу увеличения стипендии, хотя бы на столько %, насколько увеличатся все эти тарифы.\n\n
    02.09.2010 14:45
    0 | 0

    • ну если Вы сможете прикинуться трамваем или тролейбусом. :)))))))\n\nрога на лоб и вперед !!\n\n
      02.09.2010 15:21
      0 | 0

    • Обратиться можно. Можно еще в Спортлото пожаловаться )))\n\n
      02.09.2010 15:52
      0 | 0

    • видимо работники РЭК и администрации забыли, что были студентами. Хотя молчать тоже нельзя\n\n
      03.09.2010 11:41
      0 | 0

  • Одно непонятно: почему при Сталине цены снижали???\n\n
    02.09.2010 15:16
    0 | 0

    • потому что этот сталин уничтожал народ, спрос падал, значит и цены снижались. Почитай Архипелаг ГУЛАГ на досуге. Нашёл кого в пример ставить\n\n
      02.09.2010 15:58
      0 | 0

      • А почему при Сталине население росло, а сейчас, даже не смотря на завоз мигрантов, уменьшается?\n\n
        02.09.2010 16:32
        0 | 0

        • Наверно потому, что жилось спокойно, и безбедно.\n\n
          02.09.2010 16:50
          0 | 0

      • Солженицын от слова \"солжи\". Никогда не верил его клеветническим текстам.\n\n
        02.09.2010 16:49
        0 | 0

        • А Вы читали что-нибудь? Тот же Архипелаг ГУЛАГ?\n\n
          02.09.2010 19:19
          0 | 0

          • Читал, скажу больше: в ридер щаз заряжено \"В круге первом\".\n\n
            02.09.2010 20:51
            0 | 0

            • при Сталина ты сгинул бы уже давно хотя бы за то, что руки не в мозолях как у трудового народа, и никто не узнал бы что с тобой было. Чудак.\n\n
              08.09.2010 12:54
              0 | 0

  • студенты будут всю стипендию только на проезд тратить.\n\n
    02.09.2010 15:18
    0 | 0

    • А куды им ездить? От общаги до учебного корпуса? Молодёжь пускай трусцой бегает, вслед за ВНЕЗАПНО вздорожавшими траНваями.\n\n
      02.09.2010 15:28
      0 | 0

      • сам спросил, сам ответил))) молоток)\n\n
        02.09.2010 16:01
        0 | 0

        • нифига.\n\nпервый cheburator, второй cheburyator. чувствуешь разницу ;) разница в \"y\"\n\n
          02.09.2010 17:10
          0 | 0

          • Настоящий тру ЧеБурятор это только я. :) Бренд тырють средь бела дня. :)\n\n
            02.09.2010 17:20
            0 | 0

          • точно)) мульт детектет)\n\n
            02.09.2010 17:22
            0 | 0

  • Вообще считаю, что ЕСПБ надо отменить для работающих пенсионеров, а для остальных увеличить стоимость хотя бы до 200 рублей, а то уж слишком малая стоимость получается.\n\n
    02.09.2010 15:24
    0 | 0

    • Так пенсионеры и вынуждены многие работать из-за того,что на пенсию на эту куй проживешь нормально.\n\n
      02.09.2010 15:32
      0 | 0

      • Вы знаете у нас на предприятии работают пенсионеры, которые получают и по 15000 рублей плюс пенсия по 8000 рублей ну и скажите разве с таких денег они не смогут оплатить проезд.\n\n
        02.09.2010 17:25
        0 | 0

        • 8000 только у военных или мелких госслужащих, простые люди имеют пенсию максимум 3-4000р. живи как хошь и ни в чем себе не отказывай.\n\n
          02.09.2010 21:17
          0 | 0

          • Не надо вводить в заблуждение пенсий размером в 3 – 4 тыс. рублей ни у кого сейчас нет как минимум получают по 7000 рублей, у моего отца проработавшего на фабрике пенсия 8.5 т.р.\n\n
            03.09.2010 10:53
            0 | 0

            • У моего 3800. работал на серьезном производстве, далеко не на последней должности. Столько же у матери. Вашему отцу похоже за 80, там другие пенсии.\n\n
              06.09.2010 12:52
              0 | 0

              • Как раз таки не 80 лет, а 64 года.\n\n
                11.09.2010 14:19
                0 | 0

        • Кстати да,такие тоже есть....и пенсия неплохая и 15ку еще а то и больше зарабатывают-прям в шокладе живут.Фтопку их!\n\nЗначит на основании заработной платы надо решать,клму отменить а кому нет,если допустить что все легально работаю,что нонсенс...\n\nА есть другие пенсионеры,которым под 70-80.И пенсия как уже сказали4-5.\n\n
          03.09.2010 12:28
          0 | 0

          • Товарищи, даже гражданам которым за 70 – 80 лет получают пенсии не менее 7000 рублей вспомните в начале года была валоризация, которая данным гражданам увеличила значительно пенсии за советский стаж, да и к тому же, кому 80 лет идут еще дополнительные выплаты.\n\n
            03.09.2010 17:56
            0 | 0

            • Вы совсем не в теме! ДАЖЕ ТЕМ КОМУ ЗА 80. Да у них другие пенсии из-за возраста - больше!!! Войдите в тему.\n\n
              06.09.2010 12:55
              0 | 0

  • Мда... Неделю назад к перспективе велокатания зимой относился с изрядной долей скепсиса и мучался этим вопросом. Но благородные альтруисты из городской администрации прекратили мои страдания и мучительные терзания! Спасибо им большое. Такими темпами Тверь будет выглядеть как провинция Китая - все нищие и ездят на лысапедах...\n\n
    02.09.2010 15:32
    0 | 0

    • Фигасе нищие, зимняя резина для лисапеда цельное состояние стоит.\n\n
      02.09.2010 15:46
      0 | 0

      • Зато окупается быстро. 40 рублей в день (минимум, у меня с пересадкой). 5 месяцев у нас снег лежит - это 110 рабочих дней. 4400. Цена комплекта хороших Нокиана или Хаккапелиты.\n\n
        02.09.2010 16:02
        0 | 0

        • Зимой дороги резко узеют. Водятлы не дремлют.\n\n
          02.09.2010 16:48
          0 | 0

          • Ну значит, резину и шлем)))\n\n
            02.09.2010 16:53
            0 | 0

            • Тут одним шлемом не обойтись. Нужен прикид из доспехов. :)\n\n
              02.09.2010 17:21
              0 | 0

              • и деревянную коробочку....\n\n
                02.09.2010 21:18
                0 | 0

          • а тротуары на что?)\n\n
            04.09.2010 03:34
            0 | 0

    • Это точно. Ну а так не только нищие катаются на лесапедах.\n\n
      02.09.2010 16:08
      0 | 0

  • А на своей машине получается в разы выгодней....\n\n\n
    02.09.2010 15:53
    0 | 0

    • Не хочу спорить и тем более троллить, но я почему-то сомневаюсь. Эксплуатационные расходы без бензина у отечественного а/м укладываются в 5 килорублей. Плюс топливо. Плюс пробки. Хотя оно, конечно, быстрее.\n\n
      02.09.2010 16:09
      0 | 0

      • 5 кило в месяц?? это что за ведро должно быть?\n\n
        02.09.2010 17:21
        0 | 0

        • ну 1992 года выпуска.18 лет - совершеннолетняя машина ...аться с ней уже можно.\n\n
          02.09.2010 21:19
          0 | 0

  • Воровать надо поменьше и тогда всё будет! ГЭТу сколько не плати всегда мало будет.\n\n
    02.09.2010 16:02
    0 | 0

  • Если они повысят стоимость, то людям станет выгоднее ездить на маршрутных такси(маршрутках) И будет одна пенсия(льготники) ездить на транспорте МУП ГЭТ\n\n
    02.09.2010 16:05
    0 | 0

    • Точно, так и будет!\n\n
      02.09.2010 16:49
      0 | 0

    • в точку!!! если только маршрутники не повысят оплату.\n\n
      03.09.2010 11:19
      0 | 0

      • Возможно что повысят, но цена будет меньше чем на троллейбусе. т.е. меньшей ценой они будут зазывать к себе людей\n\n
        03.09.2010 14:32
        0 | 0

  • Для автобусов и тролейбусов (а почему у них обслуживание плохое? Очень даже и нормальное!) приемлемой ценой будет 15 -16 рублей. Причем вообще не понятно как они по таким тарифам у нас еще людей возят. Причем, похоже о доходах они и не мечтают? им бы убытки уменьшить....\n\n
    02.09.2010 16:33
    0 | 0

    • Нормальное обслуживание???????? Да вы похоже только что от корыта оторвались.\n\n
      06.09.2010 12:56
      0 | 0

      • Спокойно! Таких крекливых даже кондукторов не осталось.\n\nСейчас кондукторы подходят к вам, тихо стоят над душой, взяв десятку тихо идут дальше. Транспорт убитый- это да. А еще я вспоминаю, как в канун Н.г. ехала на сказочном троллейбусе. Он был весь в гирляндах и мишуре, не в облезлой, как у др., а очень красивой. Настроение поднялось, хотелось в таком ехать и ехать и не выходить на мороз.\n\n15 рублей приемлемо.\n\n
        07.09.2010 15:27
        0 | 0

  • Нужно сделать зарплату директору ПАТП миллинов 5-6, и тогда стоимость билета возрастет сразу рубликов до 50. А вот маршрутки почему-то возят на своих машинках людей за 12 рублей и как-то еще не разорились. Вероятно аппетиты поменьше.\n\n
    02.09.2010 16:47
    0 | 0

    • Вот когда начнут маршрутки перевозить льготников с ЕСПБ, тогда и посмотрим на их аппетиты.\n\n
      02.09.2010 17:07
      0 | 0

  • Ну да, гордская администрация решила решать финансовую проблему транспорта за счет остальных пассажиров - нельготников (в том числе - и детей). Бюджет сэекономит деньги на ЕСПБ, а остальное выложат другие пассажиры!!!\n\nДа и как вообще такое может быть - ежемесячный убыток предприятия 50 млн.!!!! Что за бизнес, что за управление?!!! Хороши управленцы в нашей администрации работают...\n\nКстати, в Европе трамваи - самый быстрый и эффективный вид городского транспорта. Потому что пути идеальные и позволяют двигаться составам с высокой скоростью. Никакие пробки не страшны! А у нас же отремонтируют пути, а через пару лет та же история. Шпалы РЖД уже давно применяет бетонные!!! А МУП \"ГЭТ\" всё кладет дерево....\n\n
    02.09.2010 16:49
    0 | 0

    • Вообще, странное дело. Т.е. 10 рублей их бы устраивало, не будь половина пассажиров льготниками,так? Ежедневно ГЭТ перевозит 130 000 пассажиров, так? Путём нехитрых вычислений получаем суточный доход (не прибыль!) в 1,3 млн.руб. Так откуда такая запредельная цифра в 50 лямов?! Если ГЭТ настолько убыточен, то на кой чёрт он вообще нужен? Сомневаюсь, что некуда пустить деньги, которые тратятся на содержание МУП с таким бюджетом.\n\n
      02.09.2010 17:01
      0 | 0

      • Да был бы он не убыточен если бы начальство воровало поменьше! У них всегда денег нет. В итоге можно отменить ЕСПБ и возможно появятся деньги у предприятия. Еще вариант создать комиссию которая будет следить за расходами денежных средств в ГЭТе и тогда возможно предприятие будет хоть немного, но процветать.\n\n
        02.09.2010 17:14
        0 | 0

      • Сдаётся мне, что \"кто-то\" заинтересован в банкротстве МУП \"ГЭТ\"...\n\nНадо всего лишь ответить на вопрос \"Кому это выгодно?\" (работать в убыток)\n\nИли ещё раз прийти к выводу: наши (тверские) управленцы-чиновники - двоечники!!! Вместе с мэром и губернатором!\n\n
        03.09.2010 14:04
        0 | 0

      • Shnicel, круто, чувствуется экономическое образование. А давайте ни во что не будем вкладывать, еще поверим всем обещаниям администрации о компенсации, все разорим и все производство закроем. Будем только торговать ...китайским товаром!\n\nНо на чем же ездить пенсионерам, студентам др. льготникам и просто тем, кто в пиковые часы не может влезть в маршрутку, а своего авто нет?! аАААААА?\n\n
        07.09.2010 15:40
        0 | 0

        • Не разделяю Вашего сарказма) Есессна, у меня не экономическое образование, чего и не отрицаю.\n\nДа я за производство как таковое обеими руками. В бытность студентом меня самого возмущало клонирование торговых точек тогда, когда новые предприятия не открывались, а старые постепенно отмирали. Да и всю свою сознательную карьеру я провёл на производствах. Но это офф-топ.\n\nВсем нужно куда-то ездить. Но вопрос в том, что или ГЭТ лукавит, говоря о своём бюджете. Или надо реструктуризировать (опя-я-ять) наши транспортные предприятия. Чтобы в конечном счёте не страдал пассажир. А страдает как раз он. Из-за графика движения, из-за стоимости проезда, из-за ликвидации маршрутов. Так что есть смысл направить эмоциональные высказывания в адрес городской администрации. Это их работа, за решение проблем города они деньги получают.\n\n
          08.09.2010 16:01
          0 | 0

  • Под чётким руководством чинуш гор(е)администрации, муниципальные транспортники со времён Лебедева кочуют от одного банкротства к другому. Ситуация из года в год ухудшается, чинуши тем не менее продолжают ходить на работу и получают за это зарплату.\n\n
    02.09.2010 17:16
    0 | 0

  • В давние советские времена был свидетелем диалога студентов в трамвае:\n\n- Я больше люблю на автобусе ездить.\n\n- Почему?\n\n- На автобусе экономлю 5 копеек, а на трамвае только 3.\n\n
    03.09.2010 08:14
    0 | 0

  • А, я понял, они взяли расходы, поделили на колличество пассажиров, и получили \"экономически обоснованный тариф\". И типа, предполагают, что если повысить плату за проезд в два раза, то они получат вдвое большую прибыль.\n\n
    03.09.2010 10:27
    0 | 0

  • Вдвое большую прибыль которая пойдёт в карман начальству. И вообще если бы администрация была бы заинтересована в работе ГЭТ то можно было бы создать комиссию которая следила за расходом средств.\n\n
    03.09.2010 14:34
    0 | 0

  • Запретить маршрутки и пустить вместо них или ничего или ПАЗики, в государственном ведении. Тогда общественный транспорт в лице Трамваем, Троллейбусов, Автобусов может подняться. Жаль, что он убыточен, знаете, как приятно утром видеть \"полные\" автобусы, троллейбусы.\n\n
    03.09.2010 14:38
    0 | 0

    • действительно приятно!\n\n
      03.09.2010 14:39
      0 | 0

      • а из своей машины видеть это вдвойне приятнее\n\n
        03.09.2010 20:18
        0 | 0

        • Ничо-ничо, дай срок. Правители нефтяной державы обещают ещё приподянть цены на бензинец. Кол-во нищебродов на помойках должно поуменьшится. Ещё попомните выпиленные траНвайчики.\n\n
          04.09.2010 08:45
          0 | 0

          • В машине приходится ездить по необходимости.Посетив европу,был удивлен общественным транспортом.Все в прекрасном состоянии и ходит практически по секундам.Можно реально распланировать свою дорогу по минутам,а не ждать как сирота на остановке.Будь так у нас,думаю многие бы пользовались \"общаком\".\n\n\nА не так,что сначала ждешь хз сколько,потом едешь на этом гремящем гомне (в данном случае трамвае) со средней скоростью меньше чем у вела.А зимой еще и прыгаешь с ноги на ногу-иначе околеешь,ведь дует из всех щелей.\n\n\nНах такой транспорт.Лучше уж,если вобще дела плохо,5ку вазовскую какую нибудь,но свою.Да и контингент дай боже-то бомж изволит ехать,то туберкулезник...Попрошайка с билетами тоже утомляет.Хотя ее дело лишь предложить билет,а не требовать его купить.Пусть контролер ловит и штрафует.Вобщем все плохо )))\n\n
            06.09.2010 09:38
            0 | 0

            • в европе трамваи на сапсаны похожи...эХ, что там говорить\n\n
              06.09.2010 12:10
              0 | 0

            • ИМЕННО!!!!!!!\n\n
              06.09.2010 12:57
              0 | 0

            • Вот именно. Сначала общественный транспорт практически кончили, парк не обновляли со времён совка, а теперь кричат, что он ещё и убыточный.\n\n
              07.09.2010 10:37
              0 | 0

  • в час пик, действительно, спасает только общественный транспорт, на маршрутку не сесть. ТТУ оказалось как меж двух огней- администрацией, которая обещает компенсировать затраты на льготников и не делает этого, и кредиторами. Платежеспособное население естесс будет ездить тем, чем выгоднее и быстрее. Но маршрутки еще не способны перевозить пассажиропоток в пиковые часы. Да и их водители, слышала, тоже начинают бастовать от несоответствия цен.\n\n
    06.09.2010 09:05
    0 | 0

    • о чем и речь!!! если общественный транспорт доступен - не только в плане финансов, то конечно им ездить удобно! НО! если на своем транспорте я успеваю за день сделать столько, сколько при помощи общественного я успеваю сделать за 3-4 дня.\n\n
      06.09.2010 13:00
      0 | 0

      • никто не спорит. А еще на общественном транспорте не лишают прав)\n\n
        06.09.2010 15:55
        0 | 0

    • Кого-то общественный транспорт может и спасает,но на Пролетарке даже при забитых маршрутках толпа в общественный транспорт не ломится!\n\n
      06.09.2010 13:39
      0 | 0

      • значит вам повезло, в Заволжском полные маршрутки не всегда останавливаются, а идти через мост в мороз (ливень) не всегда хота.\n\n
        06.09.2010 15:53
        0 | 0

        • Не понимаю людей, которые с упорством, достойным лучшего применения, под дождём и ветром ждут маршрутку, пропуская при этом 4-5 единиц общественного транспорта. Такое впечатление, что кто-то людей зомбирует, чтоб они пользовались именно маршрутками. Хотя в последнее время транспорт ходит ХОРОШО, и не медленнее чем на маршрутке получается (с учётом ожидания свободной газели)...\n\n
          07.09.2010 12:33
          0 | 0

          • возможно маршрут не совпадает. Из Заволжского, например, попасть в Пролетарку можно только 14-й маршруткой. А платить в 2р. больше и ехать с пересадкой не резон.\n\n
            07.09.2010 15:54
            0 | 0

            • Из Заволжского, в смысле посёлка? Если просто нет - а как же 6-ка и 9-ка?\n\n
              08.09.2010 16:02
              0 | 0

          • хм...никогда не сажусь в трамвай, мокну, пока не приедет газель-убийца. причины есть: не факт, что на этом дребезжащем чудище доедешь, и сколько потратишь времени. да и дует там из всез щелей. а автобусы в мой крайне ходят. вот и ответ на вопрос ЗАЧЕМ\n\n
            08.09.2010 17:39
            0 | 0

  • сдать на металлолом трамваи и купить еще автобусов или хотя бы пазиков на газу\n\n\n\n
    07.09.2010 14:31
    0 | 0

  • Надо зайти В МУП ГЭТ к начальству в кабинет и стрелять по яйцам.Мудачье.Ворье.Суки продажные.Им дали волю хозяйствовать,а они воруют,думая когда еще до них кто-нибудь доберется в наше замороченное время.Рабочий класс не образован,зная все, что творится у них на предприятии, они не могут аргументированно доказать факт воровства на предприятии - где рабочий контроль,где ИТР?, Язви их в душу! Что Вы спите? Вас же разоряют белым днем? Куда Вы потом пойдете хлеб зарабатывать? Это Ваше предприятие! Это Вы должны думать о своем производстве! И управлять сами -Вы должны! Если начальство скурвилось - так Вы сами должны стать начальством!А то вишь все наверное маленького ЛЕНИНА ждете? Не будет Вам маленького Ленина!Гении рождаются раз в столетие и то,для того чтобы рассказать людям что к чему.А Вы все знаете и поэтому Вы просто ленитесь!А Вас в это время уничтожают!!!!!У ВАс элементарное чувство самосохранения есть?????\n\n
    16.12.2010 11:22
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.