tvernews.ru
03 декабря Суббота :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Тверские автоперевозчики озвучили новую причину повышения тарифа на проезд, бремя которого ляжет на пассажиров или бюджет

20 Сентября 2010 16:00
Автор: TverNews

Тверские автоперевозчики вернулись с Всероссийской конференции, посвященной транспортному развитию, которая проходила в Липецке. Тема конференции: «Внедрение новых технологий на автомобильном и городском пассажирском транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, интеграция с системами обеспечения безопасности».

Тверскую область представляли участники Некоммерческого Партнерства «Тверской автотранспортный союз»: исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов, генеральный директор ОАО «Тверьавтотранс» Александр Рукавишников, директор МУП «ПАТП-1» Сергей Коршунов и руководитель МУП «Городской электрический транспорт» Юрий Миненко.

Конференция не случайно проходила в Липецке. Здесь с января 2010 года эксплуатируется комплексная система управления пассажирскими перевозками (КАСУПП), включающая навигационную автоматизированную систему диспетчерского управления на базе приемника ГЛОНАСС/GPS и автоматизированную систему оплаты проезда. А управление пассажирскими перевозками осуществляется единой общегородской диспетчерской службой. Это уникальный опыт, так как больше нигде в России такой системы нет.

Своими впечатлениями о прошедшей выставке рассказывают тверские участники. Исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов:

— На конференции мы получили большой объем информации о том, что ожидает автопредприятия в ближайшее время. Самые болезненные приходятся на транспортное законодательство. Прежде всего, изменения касаются оборудования автобусов тахографами на всех маршрутах. В настоящий момент тахографами по законодательству оснащен только транспорт междугороднего и международного направления. Но это не единственное изменение, связанное с тахографами. Законодатель хочет, чтобы все аналоговые аппараты были заменены цифровыми.

Кроме того, в ближайшее время будут внесены изменения в федеральный закон о транспортной безопасности, в соответствии с которыми на автоперевозчиков будут возложены обязанности по проведению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности пассажиров на общественном транспорте. В том числе и проведение экспертиз уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, оборудование транспортных средств спутниковыми системами типа ГЛОНАСС. Ну и логично, что перевозчикам придется заключать договора со специализированными охранными организациями, так как своими силами отслеживать оперативную обстановку на всех объектах транспортной инфраструктуры — не реально.

В связи с этими изменениями будет меняться и Уголовный Кодек РФ, в котором будет установлена уголовная ответственность руководителям автотранспортных предприятий за несоблюдение транспортной безопасности. То есть, в случае совершения теракта на транспорте, виновный будет уже найден.

Возникает вопрос — а чем должны заниматься правоохранительные органы, если автоперевозчики, у которых главная обязанность — перевезти пассажира из пункта А в пункт Б, занимаются обеспечением личной безопасности этого пассажира? К сожалению, в сегодняшней ситуации, когда предприятия с трудом сводят концы с концами, дополнительное финансовое бремя, связанное с исполнением этих требований, приведет либо к увеличению тарифа на проезд (то есть, финансовые затраты лягут на плечи пассажиров), либо к тому, что государству придется формировать целевые программы по дополнительному финансированию автотранспортных предприятий (в этом случае нагрузка ложится на местные бюджеты). В другом случае, предприятиям не справиться, так как финансировать новшества неоткуда.

Директор МУП «ГЭТ» Юрий Миненко:

— Конечно, Липецк с Тверь сравнивать было бы неправильно — там другие условия, больше финансовых возможностей. В Липецке действительно внедряют новые технологии, властью реализуются программы по эффективному использованию транспорта. В Липецке в общественном транспорте используются валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях), люди пользуются электронными картами, ведется учет льготников. В свое время и у Липецка были большие проблемы с транспортом, как в Твери сейчас. Им пришлось сократить часть трамвайных маршрутов, были оставлены только магистральные пути. Этот вид транспорта со временем не приобрел большей популярности, чем у него была, однако администрация прикладывает усилия, чтобы сохранить трамвай, так как он является экологически чистым и безопасным. В Твери общественный транспорт в плачевном состоянии, предприятия транспорта не зарабатывают, а сводят концы с концами. Но позитивный опыт соседей, надеюсь, поможет реализовать наши планы по сохранению общественного транспорта несмотря ни на что.

Директор МУП «ПАТП-1» Сергей Коршунов:

— Поездка оказалась в значительной степени полезной. Больше всего, конечно, впечатлило отношение муниципальной власти к своим автотранспортным предприятиям. При таком же тарифе за проезд как в Твери — 10 рублей, автопредприятиям компенсируют выпадающие доходы. За счет этих средств предприятия могут проводить реконструкцию предприятия, внедрять новые технологии. За год муниципальным автобусным предприятием было закуплено 170 больших автобусов. На линию ежедневно выходит более 200 автобусов, штат насчитывает около 1500 человек. Это совершенно иная ситуация, нежели той, которую мы наблюдаем дома, в Твери. Надо сказать, что большинство муниципальных образований формируют программы поддержки общественного транспорта, скажем, как в Липецке компенсируют выпадающие расходы, либо увеличивают полную стоимость ЕСПБ, либо как-то иначе выстраивают механизм финансовой поддержки общественного транспорта. Руководители администраций городов приходят к логичному заключению, что нужно распределять маршруты на конкурсной основе, выбирая действительно сильнейшего игрока. Администрация Твери в этом году также закупила для предприятия автобусы в количестве 14 единиц, но эта цифра не сопоставима с 170 новыми автобусами.

Для справки:

Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.

Комментарии (1)

  • Вот как надо работать! И 10 рублей не помеха!\n\n
    20.09.2010 18:22
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.