tvernews.ru
03 декабря Суббота :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Дедовщины на дорогах Тверской области не будет

01 Октября 2010 09:19
Автор: TverNews

В Тверской области принят долгожданный закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области». Право возить людей по области будет даваться по конкурсу и сроком на 5 лет. Планируется, что новый закон сделает транспорт безопасным для пассажиров, на рынке региона будут работать ответственные и добросовестные перевозчики.

На сегодняшний день в России нет подобного федерального закона. Такой федеральный закон был принят в первом чтении еще 3 года назад, после чего работа над ним встала. Для того, чтобы упорядочить автомобильные перевозки, некоторые регионы решили не дожидаться общероссийского блага и принимают свои, местные нормативные акты.

Тверская область стала в числе тех субъектов, где появился закон, регулирующий автотранспортное обслуживание населения. Он был принят 30 сентября на очередном заседании Законодательного Собрания Тверской области. Этот закон был внесен на рассмотрение Администрацией Тверской области. 16 июля региональный парламент принял его в первом чтении и передал на доработку.

Ко второму чтению закон готовил Комитет по экономике и аграрно-промышленной политики заксобрания Тверской области.

Как сказал председатель этого комитета Вячеслав Суязов, законопроект был направлен во все муниципальные образования Тверской области, замечания и предложения поступили только от двух. Прошла расширенная рабочая группа, где все заинтересованные лица – органы власти, перевозчики, ГАИ – высказывали свои предложения. В результате была создана новая редакция закона, существенно отличающаяся от первоначальной. В новом законе учтены пожелания не только прокуратуры, министерства юстиции, властей, но и самих перевозчиков.

- В первоначальной редакции планировалось заключать договор с перевозчиком на 3 года с последующим продлением. В новом законе этот срок увеличен до 5 лет. То есть бизнесмен, выигравший конкурс, получит право на организацию перевозок на 5 лет. А это значит, что предприниматель может, не боясь за свой бизнес, брать кредиты, развиваться, - рассказал Вячеслав Алексеевич.

И это не единственный плюс для перевозчиков, который дал новый закон. Раньше, если перевозчик попадал в список недобросовестных подрядчиков, выбраться из него он мог только через 2 года. Даже если бизнесмен оказался в этом списке случайно, и доказал свою невиновность. Новый закон предусматривает более быстрое избавление от такого клейма. Как только перевозчик доказывает, что в черный список его записали по ошибке, его вычеркивают из этого перечня. Два года теперь ждать не нужно.

Привилегии перевозчикам закон дал, но во всем на поводу не пошел. Бизнесменам не очень понравился тот факт, что теперь получить договор можно только по конкурсу. От тех, кто давно работает на этом рынке, поступило предложение: подвергать конкурсу только новых перевозчиков. Те же, кто уже давно трудится на региональных дорогах, должны получать лицензию, минуя конкурс. С такой идеей законодатели не согласились. Ведь в этом случае, у одних предпринимателей будет куда больше возможностей, чем у других. Кроме того, у «дедов» не будет желания вкладывать в бизнес. Чтобы выиграть конкурс, перевозчик должен иметь хороший подвижной состав, квалифицированных водителей – нужно соблюсти множество требований, которые в итоге сделают услугу качественной и безопасной. Получается, что конкурс – это стимул для перевозчиков, и он должен быть у всех. Дедовщину на дорогах парламентарии не одобрили.

Закон писали сообща разными структурами. Вячеслав Суязов на заседании высказал мнение руководителя УГИБДД по Тверской области Валерия Кучерявых по поводу нового закона.

- Закон призван дать то, чего регион добивался и ждал много лет. Жители получат доступную, качественную, безопасную услугу. Закон должен значительно улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах.

Новый закон регулирует исключительно межмуниципальные перевозки. За транспортное обслуживание внутри муниципальных образований (районов, городов) отвечает местная власть. Региональная власть не имеет право (по 131 федеральному закону) диктовать свои условия муниципалитетам.

По мнению Вячеслава Суязова, в новом законе учтены интересы всех сторон, он грамотный, выверенный.

- А потому в законе мы РЕКОМЕНДОВАЛИ всем муниципалитетам в основу своих внутренних нормативных актов об автомобильных перевозках брать региональный закон. В итоге в области должна сформироваться единая система организации автотранспортного обслуживания, - считает депутат.

Как отметил председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, комитет по экономике и аграрно-промышленной политике проделал огромную работу. В результате закон учел и мнения граждан, и мнения профессионального сообщества.

- Это базовый закон, который призван сделать перевозки безопасными. В основе закона: доступность услуги для населения всех уголков области и конкуренция среди перевозчиков. Закон регулирует межмуниципальные маршруты, но он должен стать образцом для муниципалитетов.

Руководитель фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Тверской области Сергей Голубев рассказал, что закон об организации перевозок тщательно обсуждался на заседаниях фракции.

- Депутаты фракции, которые пришли в парламент по одномандатным округам, будут контролировать в своих районах реализацию рекомендаций. То есть депутаты «ЕР» будут смотреть за тем, чтобы региональный закон стал основой муниципальных.

Принятый депутатами закон теперь будет направлен губернатору, затем опубликован и с начала 2011 года вступит в законную силу – начнет действовать.

Комментарии (7)

  • Очень не терпится взглянуть на это сочинение представителей воли народа.\n\n
    01.10.2010 09:50
    0 | 0

    • взгляните http://dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/news/23-09-2010-09-26-45.html\n\n
      01.10.2010 09:59
      0 | 0

  • Статья 10. Обязанности перевозчика\n\n4) соблюдать установленные расписание и маршрут следования.\n\nА кто устанавливает и контролирует расписание и маршрут следования ?\n\nХотелось бы увидеть эту информацию.\n\nА в целом ощущение после прочтения что ничего не изменится, кто проплатит тот получит лицензию и все будет также.\n\n\np.s. Владельцам 223 и 224 автобусов, пустите аналог 9-ки Мигалово-Юность...сил уже больше нет загорать на остановке с утра, сегодня целых 50 минут стоял....и выбора никакого нет, только один маршрут в юность! ((((((\n\n
    01.10.2010 12:00
    0 | 0

    • А еще для №1 и других маршрутов.\n\n
      01.10.2010 14:14
      0 | 0

      • 1 маршрутку почти полностью дублирует 20 автобус, по крайней мере по городу...\n\n
        01.10.2010 15:09
        0 | 0

    • Для контроля маршрута следования и рассписания движения перевозчики обязаны будут установить на всех транспортных средствах ГЛОНАСС. По поводу же проведения конкурсов, - кто бы сомневался, только эньги и вперед на линию!\n\n
      01.10.2010 17:03
      0 | 0

  • Ст. 1 проекта вышеназванного занона:\n\n1) автомобильный транспорт – вид транспорта общего пользования, в котором в качестве подвижного состава используются самоходные и прицепные колесные транспортные средства, предназначенные для движения по автомобильным дорогам, используемый для перевозок пассажиров и багажа по обращению любого лица на условиях публичного договора перевозки;...\n\n\nТо есть любая калымага с хотя бы одним пассажирским местом может перевозить людей между городами?!\n\n\nОсобенно интересно, что имеют в виду депутаты под \"прицепные колесные транспортные средства\"? Что это за зверь такой? Не очень-то хочется ехать в прицепе... Поскольку они так озаботились благополучием сегодняшних перевозчиков, то это может означать то, что такие \"машины\" уже перевозят людей... Я продпочитаю ехать в автобусе, пусть даже в микро. Людей бы хотя пожалели\n\n
    04.10.2010 01:06
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.