tvernews.ru
05 декабря Понедельник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Для того, чтобы общественный транспорт не встал, проезд по городу должен быть 12 рублей - считают перевозчики

Для того, чтобы общественный транспорт не встал, проезд по городу должен быть 12 рублей - считают перевозчики - ТИА
20 Октября 2010 16:24
Автор: TverNews

Если в Тверской области не принять экстренных мер по поддержке транспортной отрасли, например, повысив тариф на проезд в общественном автотранспорте и увеличив компенсацию по Единому социальному проездному билету (ЕСПБ) из бюджета, то транспортные предприятия обанкротятся, считают перевозчики региона. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Тверской области, отвечающая за тарифную политику, в конце октября на совещании своей рабочей группы решит, изменится ли цена проезда в общественном транспорте в будущем году.

19 октября, накануне Дня автомобилиста, в Тверском Информационном Агентстве за круглым столом собрались крупнейшие перевозчики, участвующие в организации пассажирских автоперевозок в Тверской области, объединенные тверским автотранспортным, чтобы обсудить тему «Будущее общественного транспорта».

Президент Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Евгений Викторович Орлов сообщил, что в сентябре союз провел расширенное совещание, итогом которого стало коллективное обращение к губернатору с обоснованной просьбой пересмотреть полную стоимость ЕСПБ в сторону его увеличения и решить проблемы с тарифами на автотранспорте. Ответа на это обращение нет до сих пор.

- Ситуация в отрасли плачевная. Долги предприятий исчисляются десятками, а в случаи с МУП «Городской электротранспорт», сотнями миллионов. Фактически, эти предприятия – банкроты.

Евгений Орлов назвал три основные причины, которые привели к такому кризису.

- Во-первых, экономически необоснованный, заниженный тариф на пассажирские перевозки. Во-вторых, самый низкий в России размер компенсации по ЕСПБ. Третья причина, невыполнение некоторыми муниципальными образованиями договорных обязательств перед ПАТП по обслуживанию социальных маршрутов.

Евгений Орлов привел цифры – стоимость проезда в соседних регионах.

- В Вологде проезд стоит 14 рублей, в Ярославле – 12 рублей, в Пскове – 12 рублей, в Великом Новгороде – 14 рублей, в Смоленске – от 10 до 15, в зависимости от длины поездки. В Твери – 10.

Платят граждане за Единый социальный проездной билет (ЕСПБ): в Вологде – 300 рублей, в Ярославле – 200, в Пскове – 360 рублей, в Великом Новгороде – 380, в Смоленске – 230, у нас в Твери – 64 рубля.

Получают ПАТП из бюджета компенсацию по ЕСПБ: в Тверской области 220 - 250 рублей, в Пскове – 550, в Ярославле – 510, в Вологде – 700 рублей.

Кроме того, например, в Ярославле за перевозку платных пассажиров по тарифу 12 рублей предприятие получает доплату из бюджета – от 4 до 10 рублей за одного пассажира.

В 2011 году топливо станет намного дороже. На федеральном уровне планируется принять законы, которые должны сделать пассажирские перевозки более безопасными. По этим законам водители, работающие на автобусах, должны будут пройти переобучение – повысить уровень квалификации, автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАС. Также планируется ввести страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Размер страховой премии с одного автобуса будет составлять примерно 50 - 100 тыс. рублей. Страховая компенсация за гибель человека составит около 2 млн. рублей. Пока эти законы не приняты, но проекты некоторых из них уже есть. Чтобы в будущем эти законы исполнять, потребуются большие затраты. Соглашаясь с тем, что законы нужно исполнять, президент НП «ТАС» задается логичным вопросом: «Где взять деньги, если предприятия в долгах?»

Сегодня из бюджетов выделяются деньги, и в Твери на линию выходят новые автобусы и троллейбусы. С одной стороны, это хорошо, но с другой, при существующих расценках, новый автобус приносит новые убытки предприятию-перевозчику. Если и дальше так пойдет, то городской автобусный парк и МУП «ГЭТ» обанкротятся.

О долгах МУП «ПАТП-1» (Тверь) рассказал директор этого предприятия Сергей Юрьевич Коршунов:

- Помимо проблем с тарифами и ЕСПБ, убытки формируются отсутствием механизма возмещения расходов при перевозке пассажиров в Калининском районе. Коэффициент при расчете возмещения убытков составляет 6 рублей 92 копейки, а фактически эти убытки достигают 25 рублей. Мы пытаемся возместить свои расходы путем прямых договоров с администрацией Калининского района, но администрация нам эти договоры даже не подписывает, при этом продолжая пользоваться услугами предприятия. Калининский район нам должен уже 5 млн. рублей. Мы начали свою работу в районе в октябре 2009 года, первоначально здесь работало 14 маршрутов. Но к 1 октябрю 2010 года мы обслуживаем уже 6 маршрутов. Если и дальше так пойдет, то мы откажемся еще от части пригородной работы. Чтобы минимизировать расходы, нам пришлось выпустить на маршруты автобусы меньшей вместимости, что, как можно догадаться, доставляет неудобство пассажирам. При этом большие хорошие автобусы, которые должны были работать для этих пассажиров, простаивают, потому что это дешевле. Складывается тупиковая ситуация. Нам дают новую технику, которая покупается за счет средств города и области, мы выпускаем ее на линию и получаем новые убытки. Если не будут приняты меры поддержки транспортной отрасли, не будут пересмотрены тарифы и стоимость ЕСПБ или не увеличится компенсация убытков из бюджета, то нам не улучшить качество и безопасность перевозок, - уверен Сергей Коршунов.

Наиболее сложная ситуация в Тверском МУП «Городской электрический транспорт». Как рассказал на круглом столе директор ГЭТ Юрий Иванович Миненко:

- Предприятие отвечает всем признакам банкротства. Кредиторская задолженность МУП «ГЭТ» составляет более 140 млн. рублей, из них 90 млн. рублей приходится на электроэнергию. Ежедневно наше предприятие перевозит 130 000 пассажиров, 51% из них — льготники, пользующиеся Единым социальным проездным билетом (ЕСПБ). Льготник за одну поездку платит 3 рубля 80 копеек. При существующем тарифе он приносит убыток предприятию — 6 рублей 20 копеек. Повышение тарифа и стоимости ЕСПБ стало сегодня для предприятия жизненно необходимым.

Тверских перевозчиков поддержали и руководители автотранспортных предприятий из районов области.
Директор МУП «Бежецкие автобусные перевозки» Серегин Виктор Арсеньевич рассказал, что его предприятие имеет долг за горючее в 4 млн. рублей. Зарплаты водителей автобусов мизерные – 8000 рублей.

- Чтобы выйти в ноль, работать без убытков, стоимость ЕСПБ необходимо увеличить в два раза. Что касается тарифов, то для нас сегодня будет безубыточным тариф в 15 рублей 60 копеек. Чтобы повысить заработные платы и справиться с грядущими в 2011 году расходами, нужны еще дополнительные деньги. Если же цены останутся на прежнем уровне, то мы придем к банкротству.


Директор ООО «Вышневолоцкое АТП» Адров Николай Николаевич, продолжая тему, сказал, что низкая стоимость ЕСПБ сегодня в регионе достигается за счет зарплат водителей, кондукторов, слесарей:

- Эти специалисты выполняют тяжелую работу за копейки. Квалифицированные кадры уходят из отрасли, в итоге это отражается на безопасности перевозок.

А в Кесовой Горе директор предприятия-автоперевозчика и вовсе оставил свой пост, так как дальше исполнять свои обязанности у него не было возможности. Долги загнали в тупик.

Бывший директор МУП «Автобус» (Кесова Гора) Александр Васильевич Пелевин:

– Наше предприятие сравнительно молодое – ему всего 7 лет. Я работал в нем со дня основания. А теперь пришлось уйти. Предприятие несет убытки как от экономически необоснованных тарифов, так и от перевозок школьников. Та компенсация, которую дает нам бюджет по школьным автобусам, не покрывает наши затраты. В итоге работникам стало нечем платить зарплату. Предприятие муниципальное, логично было обратиться за помощью к главе. Но в администрации поддержку не оказали. Ситуация на предприятии привлекла внимание прокуратуры и других надзорных органов. У меня, как у директора, не было выбора. Денег на зарплату нет, администрация отказывается спасать свое же предприятия – то есть ждать их е откуда. Поэтому, если бы я остался, то мог быть дисквалифицирован на 5 лет. Я решил уйти сам. От этого предприятию не стало легче, ему в любом случае самому не выжить, нужна финансовая помощь.

Генеральный директор ОАО «Тверьавтотранс» Александр Владимирович Рукавишников резюмировал сказанное коллегами:

- Ездить еще дешевле, чем сейчас ездим, наверное, можно. Но в этом случае о безопасности перевозок речь не идет. Тверской автотранспортный союз стал площадкой, которая объединила профессионалов отрасли – крупных перевозчиков. Решая возникшие проблемы, мы не пошли митинговать, а выбрали созидательный путь – сели за стол переговоров. Надо сказать, что не все так пессимистично в отрасли. Несмотря на сложности, мы стараемся улучшить качество перевозок уже сейчас. В Твери появляются автобусы, на которых есть эмблемы Тверского автотранспортного союза. Скоро она появится на автобусах в районах области. Мы хотим, чтобы эта эмблема стала в регионе своеобразным эталоном, стандартом качества, чтобы пассажир, садясь в автобус с наклейкой ТАС, был уверен в своей безопасности. Чтобы достичь этого результата, союз будет честно и открыто лоббировать интересы отрасли. Считаю, если мы будем качественно обосновывать все свои требования, то власть пойдет нам навстречу.

Александр Рукавишников назвал цифры: насколько, по мнению перевозчиков, сегодня должен подорожать проезд:

- Проезд по городу Твери необходимо увеличить с 10 до 12 рублей вне зависимости от величины экономически обоснованного тарифа (а он значительно выше). Остальное должен компенсировать бюджет. Общая стоимость ЕСПБ с 250 рублей должна вырасти как минимум до 450. Граждане должны платить не 64 рубля, а 100. Бюджет, в свою очередь, добавлять 350 рублей. Это позволит перевозчикам нормально существовать.

А что же власти, готова ли она пойти навстречу и принять предложения перевозчиков. На этот вопрос ответил руководитель областного Департамента транспорта и связи Церен Церенов:

- В сфере транспорта действительно много проблем, но далеко не все они связаны с ценами на проезд. Сегодня есть предприятия, автобусы которых ездят как хотят. Не выполняется расписание, в салонах грязно, водители и кондукторы грубят. Особенно часто это встречается в малом бизнесе. Водитель сделал норму и поехал в гараж, тем самым лишив пассажиров возможности уехать. И в этом виновата не только нехватка денег. Нет дисциплины, недостаточно суровы наказания за административные нарушения. Сейчас рассматривается закон об ужесточении наказаний, в том числе и за такие нарушения, как срыв расписания, невыход на линию. Бывает так, что перевозчик отправляет мне письмо «С завтрашнего дня я не буду работать на маршруте». Письмо доходит до меня через неделю, завтрашней день остается в далеком прошлом. А все это время люди остаются без необходимого транспорта, маршрут сорван.

Церен Церенов согласился с перевозчиками, что тарифы и ЕСПБ в регионе подлежат коррекции, так как не повышались давно и сегодня они одни из самых низких в России. Но транспорт – это одна из самых главных отраслей, потому цены здесь регулируются исключительно государством. И так было всегда.
Областной чиновник также отметил, что за последний год перевозчики заметно улучшили свою работу: автотранспортные предприятия создают стандарты качества, повышают уровень услуг.

По мнению Церена Церенова, предприятия должны провести серьезную реформу, нужна специальная программа реформирования.

- Нужно понимать, откуда издержки на предприятии, не завышены ли они. Некоторые предприятия уже переживали период банкротства и теперь, по словам перевозчиков, он грозит вновь. Повышение цен, возможно, спасет сейчас, но через несколько лет эта старая проблема нагрянет вновь. А потому нужно разработать систему, как избежать такого кризиса. Нужно перейти на транспортную карту, которая позволит учитывать каждую поездку, как платника, так и льготника. Сейчас эта ситуация непрозрачная. Пока не понятно, кто больше, кто меньше перевозит льготников, и как распределять между перевозчиками бюджетные деньги.

Повышение стоимости ЕСПБ нужно начинать с Твери и Калининского района, но только после введения транспортной карты, когда ясно будет, сколько льготников пользуются тем или иным транспортом. После переходить на повышение ЕСПБ по всей области.

Были и однозначно хорошие новости для перевозчиков…

- Принято решение об увеличении средств на социальные маршруты. В 2010 году на эти цели областной бюджет давал 51 млн. рублей, в 2011 году на внутримуниципальные социальные маршруты будет выделено 60 млн. рублей, 30 млн. рублей – на межмуниципальные. Субсидирование междугородних перевозок (межмуниципальные) – новый вид поддержки, которого раньше не было. Кроме того, изменится и методика расчетов, в 2011 году деньги по ЕСПБ пойдут плюсом к вышеназванным дотациям.

ТИА поинтересовалась у Церена Валериевича, когда появится транспортная карта и сколько стоит ее внедрение, на что он ответил, что будет ли она в Твери и Калининском районе, пока не ясно, так как областные чиновники по закону не могут решить этот вопрос, это полномочия администрации Твери и Калининского района. О стоимости он скромно умолчал.

Утверждать тариф на транспорт на 2011 год будет Региональная энергетическая комиссия Тверской области. Что же все-таки будет с тарифами в новом году, представители РЭКа на круглом столе сказать не смогли.

- Мы не готовы сейчас назвать цифры, изменится ли тариф или нет. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании правления РЭК в конце октября, где и будет принято решение.

30 сентября Законодательное Собрание Тверской области приняло закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области». Планируется, что новый закон сделает транспорт безопасным для пассажиров, на рынке региона будут работать только ответственные и добросовестные перевозчики.

Об этом законе на круглом столе рассказал депутат Законодательного Собрания Тверской области Савин Игорь Владимирович:

- Закон вступит в силу 1 января 2011 года. С нового года право возить людей по области будет даваться по конкурсу сроком на 5 лет. А это значит, что предприниматель, выигравший конкурс, может, не боясь за свой бизнес, брать кредиты, развиваться. Срок договора – 5 лет - вполне достаточный. Новый закон регулирует межмуниципальные перевозки, внутри муниципалитетов предстоит еще большая работа по составлению положений, соответствующих принятому закону. Транспортная проблема очень давняя, а потому одним законом с ней не справиться, ее решить можно только системой мер и системой взаимоотношений.

Круглый стол разделился: с одной стороны оказались перевозчики со своими долгами и пассажирами, с другой – госструктуры с деньгами и требованиями. Но, как сказал Александр Рукавишников:

- Дискуссия однозначно продолжится. Думаю, мы все сегодня сделаем выводы и сможем найти положительный выход

Видео по теме

Комментарии (19)

  • Если даже некоторые пенсионеры платят в маршрутках по 12 рублей и не садятся в общественный транспорт, то надо сделать рублей 15. Все социально незащищенные ездят по проездным, а кто работает от 3 рублей не разорится. Зато может будет получше с транспортом.\n\n
    20.10.2010 16:30
    1 | 0

    • В том то и вопрос - МОЖЕТ, а может и не может ...\n\n
      20.10.2010 17:08
      0 | 1

    • Самый дешёвый проезд в Твери. Самая дорогая электроэнергия по России в Твери. Так не лучше ли снизить тариф на электроэнергию?\n\n
      20.10.2010 20:54
      0 | 1

  • \"Транспортная карта\" очередной распил бабла, популизм и показуха. Вместо того, чтобы заниматься реальными делами, занимаются очковтирательством и поисками новых вариантов распила бабла.\n\n\nЦерен вообще прёт, что зря:\n\n\n\" Письмо доходит до меня через неделю\". Это что, получается он работает на другом конце земного шара? Или слишком много чинодралов, сквозь которые это самое письмо проходит? Так сократить их, и дело с концом, а письма подавать сразу секретарю, ежели сам Церен побаивается напрямую. Экономия для бюджета какая зато.\n\n\n«С завтрашнего дня я не буду работать на маршруте» Ввести штрафные санкции за невыход на маршрут вплоть до полного лишения лицензии на перевозку пассажиров. И казну можно опять же неплохо пополнить.\n\n\nКакая-то дискуссия ни о чём. Кончится всё тем, что за все просчёты транспортников как обычно будут расплачиваться пассажиры. Только \"посадки\" спасут, раз расстрелы отменили.\n\n
    20.10.2010 17:36
    0 | 1

    • что за все просчёты транспортников как обычно будут расплачиваться пассажиры - у транспортников один расчет - довести пассажира до нужной ему остановки, то есть пассажир будет расплачиваться за чиновников, за их бездействие и очкО втирательство вышестоящему\n\n
      20.10.2010 19:16
      1 | 0

  • \"Нужно перейти на транспортную карту, которая позволит учитывать каждую поездку, как платника, так и льготника. Сейчас эта ситуация непрозрачная.\" Ну и переходите,! Или это тоже за счет транспортников хотите сделать!:?\n\n\"транспортная карта сколько стоит ее внедрение?\"- будет ли ответ, и еще один вопрос - за счет чьих средств?\n\n
    20.10.2010 19:11
    1 | 0

  • Странно:\n\nСоздали партнерство, объединились практически все крупнейшие перевозчики, и при этом они все видят и понимают что у них \"на местах\" все плохо, кстати видно и обывателям на улице (в том числе гостям города), а господам чиновникам все чего-то непонятно:-(\n\nК счастью, видимо еще не все возможности по кредитованию израсходовали и транспорт пытаются хоть как-то обновить, но осталось только в кредиты влезть и тогда точно банкротство неизбежно.\n\nНадо бы областной администрации ознакомится с опытом работы зарубежного пассажирского транспорта - он практически везде живет за счет бюджета! А в Твери видимо экономический парадокс - в трамваях все льготные карточки предъявляют, а стоят они ниже чем в соседних регионах и рассчитаны на 25 поездок (по городу, пригород вообще не понятно как посчитать).\n\nПопробовали бы сделать пиар на бесплатном хлебе а не проезде...\n\n\n
    20.10.2010 23:21
    1 | 0

  • Резюмирую: Проезд с нового года будет 12руб. Трамваи обанкротятся в очередной раз. В остальном как был дурдом так и останется, как ходил общ .транспорт по Твери через задницу так и будет ходить.\n\n
    20.10.2010 23:54
    0 | 1

    • +100500\n\n
      21.10.2010 08:29
      0 | 1

    • В автобусе что дрова везут с интервалом в 30 мин. Ехал в троллейбусе, транспорт встал из-за ДТП, деньги отказались вернуть, обосновывая тем что не по их вине. Каждый раз одно и то же с транспортом, одни и те же слова. А толку? В топку всех или на кол!\n\n
      21.10.2010 10:13
      0 | 0

    • Можно еще добавить - как грели чиновники свои задницы в своих теплых кабинетах и личных \"меринах\", так и будут греть. Транспортная карта - это утопия. Особенно в условиях, когда чиновники не в состоянии выполнять свои обязанности. А вообще, конечно, удивительное самодурство: чиновник говорит о том, что требования будут выполнены при условии внедрения карты, а карту внедрять никто не собирается. И он сам же это подтверждает... бред какой-то. Такое ощущение, что мы живем не в 21 веке, а в каком-то средневековье..\n\n
      21.10.2010 11:07
      0 | 0

  • Предлагаю выразить Церену вотум недоверия!\n\n
    21.10.2010 11:57
    0 | 0

  • покупайте велосипеды...ой нет ЛЫЖИ!!\n\n
    21.10.2010 12:32
    0 | 0

  • \"...коллективное обращение к губернатору с обоснованной просьбой... Ответа на это обращение нет до сих пор..\"\n\n* * *\n\nГубернатор занят проблемой червяка в тарелке...\n\n* * *\n\nБуквально несколько недель назад все кричали, что надо повысить стоимость проезда до 27 руб.!!!\n\nА сейчас заявляют, что и 12 руб. хватит?\n\n* * *\n\nЭй, вы там, в администрациях!\n\nВы совсем что-ли нюх потеряли?\n\nЕсть ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Закупить рикши и запрячь в них чиновников, пока не решат проблему с транспортом! Сколько живу в Твери, ни одна проблема за эти годы так и не решена по-настоящему - ни с теплоснабжением, ни с транспортом, ни с благоустройством...\n\n* * *\n\nПозорище!!! Гнать надо такую власть!\n\n\n
    21.10.2010 13:41
    0 | 0

  • Сегодня такая противная погода, а мне пришлось выезжать в город. Знаете, автобусы и тролейбусы ходили прямо друг за другом. 20 -ка показала хвост, через 3 минуты подошел 21 автобус. Пока доехали до Советской и простояли у светофора к остановке, смотрим а сзади уже опять 20-ка. То же самое было на обратном пути, только с тролейбусами: друг за другом и никакой толкучки. Удивлялась целый день.\n\nМожет мы уже отстали от дорожно-общественной ситуации? Я за 15 рублей.\n\n
    21.10.2010 22:55
    0 | 0

  • На сколько бы не повысился проезд, всё останется по-прежнему, как было уже стопицот раз.\n\nОпять транспортники будут плакать что: парк машин изношен, полно льготников, а за них не компенсируют, либо компенсируют мало, нужны колоды всяческих карт и других рюшек, это при том, что нет даже нормальных проездных, и пр. бесконечное нытьё. При этом, на качество предоставляемых услуг транспортникам откровенно наплевать.\n\n
    22.10.2010 15:08
    0 | 1

    • 14 лиазов город купил для ПАТП - ах эти ужасные новые автобусы, которые не смотря на то, что не окупаются, злодеи такие, ездят и возят людей!\n\n9 троллейбусов город купил для ГЭТ - ах эти ужасные новые машины, которые прибавили затрат на электроэнергию и содержание, за что они нам, простым жителям, продолжающим платить 10 рублей за проезд, хотя на самом деле он стоит 30 рублей!!!!\n\nА работают на предприятиях тысячи ужасных людей, получающих минимальную зарплату, но выполняющие все требования безопасности перевозки. Дураки?!\n\n
      26.10.2010 15:43
      0 | 0

  • Нынешний бескультурный и туповатый народ, который проживает в Твери заслуженно имеет власть взяточников и таких же бескультурных местных чиновников.....Так что правильно, что чиновники повышают оплату проезда. Как жили в говне, так и продолжают, так что ценовую политику я поддерживаю. Я как правило пешком хожу, встаю в 6 утра и к 8 я уже у центра, кстати полезно очень для здоровья и в карман местным бандитам не кладу, хе-хе......\n\n
    30.10.2010 08:54
    0 | 0

  • Цитата\n\n\n>Сегодня есть предприятия, автобусы которых ездят как хотят. Не выполняется расписание, в салонах грязно, водители и кондукторы грубят.\n\n\nПо порядку\n\n\n- \"не выполняется расписание\"\n\n\nА пробовал ли уважаемый Церен пробиться через Староволжский мост с 4-х до 7 часов вечера? Скорее всего нет, раз уж он позволяет себе говорить о том что не выполняется расписание. Лучше бы ему, как транспортному чиновнику от Твери, брать пример со вновь испеченного столичного градоначальника Собянина о строительстве многоуровневых парковок, ужесточении наказаний за неправильно припаркованные автомобили, снос ларьков, или перенесение оных с остановочных пунктов ОТ, а уже затем требовать бы с перевозчиков выполнение расписания\n\n\n-\"в салонах грязно\"\n\n\nЕстественно, кто при нынешнем уровне цен будет работать за 6000 р. в месяц? Ответ - никто. Столь низкая зарплата у, в общем-то, не профильных сотрудников транспортных предприятий, коими являются мойщики подвижного состава, является таковой именно из-за \"выпадающих\" доходов перевозчика.\n\n\n-\"водители и кондукторы грубят.\"\n\n\nА пассажиры у нас такие прям белые и пушистые? Никто из водил и кондукторов на пустом месте не будет хамить, а вот неадекватных пассажиров хватает выше крыши, то их медленно везут, то быстро. То начинают \"качать права\", типа Вы меня обязаны вести, а у самого есть ЕСПБ, но нет документа, подтверждающего право на льготы, и прочее, прочее, прочее. Плюс к этому, в пьяном виде выхватывают сумки у кондукторов, начинают не из-за чего грубить, хамить. Ну, реакция в этом случае у водителей и кондукторов вполне адекватная и соответствует обстановке.\n\n
    12.11.2010 21:20
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.