16 Апреля 24, 08:15
Новости, Общество
02 Ноября 2010, 17:50

В Тверской области отремонтировано 52% дорог: в этом виноваты погода, дорогой асфальт и 94 закон

В Тверской области заканчивается строительно-ремонтный дорожный сезон. Однако, по словам заместителя губернатора Тверской области Константина Зуева, ремонтные работы могут быть продолжены ещё как минимум в течение недели, поскольку синоптики обещают довольно тёплую погоду: +7...+11 градусов. Далее — в зависимости от погодных условий. При этом, конечно, предполагается, что будут соблюден ряд требований: асфальт в дождь не класть, а также при температуре ниже +5.

— Конечно, срок подавляющего большинства договоров с подрядчиками истёк 1 ноября. Но если объект не нулевой, если предстоит что-то доделать и объём работ незначительный, то дорожники должны выполнить обязательства по договорам до конца. Работать ещё будет можно, есть технологии, позволяющие даже в дождь высушивать основу под укладку асфальта. В прошлом году, например, асфальт клали в декабре, и практика показала, что дороги получились хорошего качества, — рассказал директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Андрей Рассказов.

Те подрядчики, которые не уложились в срок или выполнили работы некачественно, с нарушением требований и ГОСТов, не только будут переделывать, но ещё и заплатят штрафы. Всего Тверская область по итогам текущего года выставила исков на 8 миллионов штрафных санкций.

По словам Константина Зуева, на сегодняшний день принято и оплачено всего лишь 52% от всего числа объектов (в целом должно быть отремонтировано 47 объектов, 163 км дорог). Это, безусловно, очень мало. 6 объектов вообще нулевые — работы там ещё и не начинались, деньги будут освоены уже в следующем году. Однако есть объективные причины, даже форс-мажорные обстоятельства, оправдывающие такие низкие показатели. Во-первых, сильно выросла цена за асфальт — 2 800 рублей за тонну (это дороже, чем в Питере на 1000 рублей), поскольку сейчас закрылись многие заводы, заканчивается сезон, к тому же начался спрос после жаркого лета; во-вторых, те же пресловутые погодные условия, поломка техники; в-третьих, несовершенство законодательства, а именно — 94 ст., требующей проведения тендеров.

— В этом году мы впервые ввели практику по заключению договоров с подрядными организациями как можно раньше, в июне-июле они уже могли приступить к работе. Однако это не спасает нас от недобросовестных компаний. Ведь в конкурсе могут принимать участие практически все, главное, предложить как можно меньшую цену. В итоге получается даже так, что некоторых подрядчиков мы разыскиваем через прокуратуру. Например, так вышло с «Стройпроектреставрацией». Они отфрезеровали асфальт на своём объекте и пропали. Хорошо, что нашёлся субподрядчик. Недобросовестных подрядчиков мы будем наказывать, штрафовать, заставлять переделывать, не будем оплачивать работу, в конце концов, будем в «чёрный список» заносить, чтобы они больше не могли принять участие в тендерах. Мы хотим, чтобы все дорожно-строительные организации поняли, что в Тверской области халтура не пройдёт, — объяснил Константин Зуев.

Одним из выходов в сложившейся ситуации руководство области и Дорожного фонда видят в том, что договоры с подрядными организациями на строительство и ремонт должны быть заключены как можно раньше, в феврале. Тогда дорожники приступят уже весной к работам, фора во времени позволит проводить мониторинг качества и объёма выполненных обязательств, будет время переделать плохое дорожное покрытие заново или вообще поменять подрядчика. По прогнозам, в 2011 году в Тверской области количество отремонтированных дорог с 52% возрастёт до 80%.

Что же касается реконструкции дороги в Бологовском районе, которая ведёт к месту аварии «Невского экспресса», то она пока законсервирована. Конечно, в конце ноября родственники погибших захотят приехать на место трагедии, поэтому дорогу отсыпят гравием, чтобы она была проездная.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх