tvernews.ru
05 декабря Понедельник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Автобусные маршруты Калининского района поделят на дальний и ближний пригород

19 Ноября 2010 13:53
Автор: TverNews

Департамент транспорта и связи провел совещание с представителями администрации Калининского района, города Твери, а также перевозчиками по вопросу реализации 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области».

Согласно принятому закону теперь те маршруты, которые проходят по территории двух и более муниципальных образований — межмуниципальные маршруты, — переходят в ведомство региона. Областная администрация будет проводить на их обслуживание конкурсы. Субсидироваться из областного бюджета будут маршруты, нерентабельные для перевозчиков, но необходимые для населения, то есть только социальные.

Все автобусы, которые едут в Калининский район, перевозят пассажиров и в черте города. Таким образом, происходит дублирование городских маршрутов. Если осуществить разграничение маршрутов и ввести понятия ближнего и дальнего пригорода, то ситуация прояснится. Автобусы, которые следуют в дальний пригород, к примеру, за 20 км от черты города, будут останавливаться не на всех остановках в городе, а на некоторых четко определенных. При этом маршруты дальнего пригорода предлагается субсидировать в большем объеме, чем ближнего.

В ходе совещания начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов дал указание сформировать общую маршрутную сеть Твери и Калининского района, разделить маршруты по полномочиям нового закона и оформить список. Для этого необходимо определить маршруты, относящиеся к ближнему и дальнему пригороду. При этом изменения, которые непременно начнут происходить в работе общественного транспорта с 1 января, не должны быть резкими, чтобы жители постепенно привыкали к новой схеме движения.

Комментарии (4)

  • Согласно утвержденному департаментом транспорта и связи перечню социальных маршрутов, т.е. маршрутов, «нерентабельных для перевозчиков, но необходимых для населения», в том числе относятся следующие маршруты:\n\nТверь(Южный) – Черногубово\n\nТверь(Южный) – Тверь(Сахарово) – транзитный маршрут\n\nТверь(Южный) – Заволжский\n\nТверь(Южный) – Тверь(ДРСУ-2) – 2 транзитных маршрута (в обе стороны).\n\nНа перечисленных маршрутах в настоящее время активно работают многие ИП (маршруты №№ 4, 19, 25, 35, 52, 135) и не жалуются на «нерентабельность» (тогда бы они ездить туда перестали). В таком случае непонятно, почему эти маршруты признаны нерентабельными. Для кого будут предназначены бюджетные деньги после проведения конкурсов?\n\n
    20.11.2010 13:03
    0 | 0

    • По новому закону за все маршруты из Твери в Калининский район теперь должен отвечать региональный департамент, ранее эти социальные маршруты финансировались Калининским районом. Вот все социальные маршруты, которые финансировались Калининским районом мы и будем финансировать в следующем году. Но в конце весны будет проведен конкурс на право заключения контракта на 5 лет на безденежных условиях, если на некоторые маршруты никто не захочет выйти, то на осенью 2011 будет проведены денежные конкурсы только на один 2012, и т.д. Сейчас проводить безденежные конкурсы не можем, тк если на них никто не выйдет, то с 1 января рисковали бы остановить транспорт.\n\n
      20.11.2010 21:40
      0 | 0

      • Церен Валериевич, если взять по отдельности каждый маршрут, указанный мною выше, то мы увидим, что в настоящее время на них не по одному перевозчику, а два и более. Которые, между прочим, конкурируют между собой (положительным примером этого для граждан стало снижение стоимости проезда на отдельных направлениях). Предполагаю, когда эти межмуниципальные маршруты пройдут конкурс, перевозчик останется один, который, пользуясь монопольным положением, получит право по максимуму использовать «километровый ресурс» и установить самую высокую цену одной поездки. Вот тогда такие действия приведут сначала к народным недовольствам, а в перспективе будут подстегивать население пересаживаться на личный транспорт, что может внести определенный вклад в загрузку улиц города и дорог пригорода.\n\nИнтересен также и другой факт. Наряду с уже имеющимися перевозчиками, на эти маршруты добавляется ещё один дублирующий перевозчик - например, МУП «ПАТП-1», которому по договору платит бюджет Калининского района для реализации задач по перевозкам на этих «социальных маршрутах». В итоге автобусы МУП «ПАТП-1», как правило, возят воздух, потому что график по сравнению с другими перевозчиками (не финансируемыми из бюджета) просто смешной (например, 4 рейса в сутки делает «ПАТП-1», а автобусы ИП – через каждые 5-15 минут). При этом единственным плюсом в автобусах «ПАТП-1» было то, что они перевозили пассажиров по ЕСПБ (на садовые участки и обратно), при этом живых денег от таких пассажиров предприятие не получало. В связи с этим никакой целесообразности функционирования вышеуказанных маршрутов в статусе «социальных», обслуживаемых МУП «ПАТП-1» и ему подобных, нет. И с 1 января транспортного коллапса не будет, потому что возить людей есть кому.\n\n
        22.11.2010 00:26
        0 | 0

        • Прошу прощения за поздний ответ. Специалисты департамента думают над тем как не убить конкуренцию. Для нас это важно, в начале года будет разработан порядок организации конкурсов, приглашаю высказаться, см наш сайт. Спасибо, за Ваши мысли и неравнодушие!\n\n
          17.12.2010 23:06
          0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.