28 Марта 24, 12:17
Новости, Общество
29 Ноября 2010, 14:08

Жители Твери борются со своими управляющими компаниями

Смена управляющей компании дело непростое. Необходима не только активность жителей, но и добрая воля на это самой УК. А вот на это рассчитывать жителям не приходится.

- Лишь год назад на нас перестали орать, нам перестали грубить, с нами просто начали хотя бы разговаривать. А вот решать наши проблемы, видимо, не соберутся никогда, — так о своей Управляющей компании «Южный» рассказывает Елена Иванова, жительница дома № 55 по Октябрьскому проспекту.

Проживает она в этом доме вот уже 28 лет, но за это время ремонт в подъезде не проводился ни разу. Обращались жители с различными заявлениями: швы и трубы текут, в подвале парит, водоснабжение плохое. Некоторым обращениям, сетуют жители, юбилей: вот уже 10 лет как на них никто не реагирует. Сменить управляющую компанию «Южный» — это единственный выход из ситуации, считают жители.

Своим опытом, насколько надо быть активными и бойкими, делятся соседи по району. Дом № 8 по улице Гусева один из немногих, где удалось сменить управляющую компанию. Здесь сталкивались с такими же проблемами. Доведенные до крайности жители даже обращались на телевидение.

- Даже собрав подписи жильцов нашего дома и всю необходимую документацию, мы столкнулись с большими трудностями при смене управляющей компании. Не могли получить отчет от УК «Южный» о проделанной работе и потраченных средствах, а значит, не могли перейти под управление другой организации. Лишь после обращения в администрацию, к депутатам, дело сдвинулось с мертвой точки, — рассказала Жанна Зайцева, житель дома № 8 на бульваре Гусева.

Помочь жильцам в сложившейся ситуации и разъяснить, что делать дальше, приехали депутаты Тверской городской Думы по этому округу: Максим Жирков, член фракции КПРФ, и Сергей Делаков, член фракции «Единая Россия». Как рассказали депутаты, ситуация типичная для нашего города. Сначала управляющие компании города проводят рекламную кампанию и обещают, как жителям хорошо будет жить, если они выберут их, а затем благополучно все эти слова забываются. Вот и мыкаются жильцы: платят за услуги, которые оказываются в ненадлежащем виде или вообще не оказываются. Спросить что-либо с таких организаций практически невозможно, хотя раз в полгода управляющие компании должны представлять отчет о своей деятельности.

- Конечно, во многом такое положение дел зависит еще и от активности жителей. Надо интересоваться так называемым рынком управляющих компаний: что они предлагают жителям, как оказывают свои услуги, поинтересоваться отзывами жильцов, выбравших эту компанию, — рассказал Максим Жирков.

Отчасти проблемы во взаимоотношениях жителей и управляющих компаний возникают во многом и из-за пассивности самих жильцов, и из-за закрытости системы предоставления жилищно-коммунальных услуг.

- Камень преткновения — непрозрачность отношений управляющих компаний и жителей, - говорит Сергей Делаков. - В городе достаточно много случаев, когда в отчетах компаний о проделанной работе все прекрасно, все сделано, а на деле жители живут в домах со страшными подъездами, в подвалах парят трубы и рушится фасад. 

Контролировать оказание услуг должны сами жители, как и делать свой выбор, менять или нет управляющую компанию. Депутаты взяли проблемы этого дома на заметку, и если жители все же выберут активную позицию и соберут подписи для замены обслуживающей организации, то весь путь от сбора документов до противостояния этой структуре готовы пройти вместе

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх