tvernews.ru
04 декабря Воскресенье :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Ответственность за бывшие колхозные дороги регион передал муниципалитетам, но не все районы и поселения справляются с ней

06 Декабря 2010 17:44
Автор: TverNews

3 февраля в Тверской области был принят закон, по которому ответственность за содержание разбитых колхозных дорог перелегла с региональных плеч на муниципальные. Справляются ли районы и поселения с этими полномочиями, обсуждалось 3 декабря на заседании Совета представительных органов местного самоуправления в Законодательном собрании Тверской области.

Все дороги Тверской области делятся на две категории: федерального и регионального значения. Федеральные дороги – 827,4 км, региональные – 15 337 км. В свою очередь региональные дороги делятся на 3 класса:
1-й класс - 2421 км – это опорные, ключевые дороги, которые соединяют Тверь с районами области;
2-й класс – 6330 км – это дороги, идущие к населенным пунктам с численностью населения свыше 50 человек;
3-й класс – 6585 км – дороги внутри муниципального образования.

Как рассказал на заседании Совета руководитель Департамента транспорта и связи Церен Церенов, дороги третьего класса – это бывшие колхозные, в основном грунтовые дороги в селах, между селами – внутри района. До принятия закона их содержание контролировала региональная власть. Финансировались такие дороги зачастую по остаточному принципу, то есть тратилось на них то, что оставалось от более значимых дорог первого и второго класса. Кроме того, такая централизация контроля нередко приводила к тому, что региональная власть не знала о проблемах с дорогами в селе: где дорогу замело снегом, а где размыло дождем.

3 февраля 2010 г. депутатами областного парламента был принят закон «О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в области осуществления дорожной деятельности». Этот закон передал на места право проводить конкурс на содержание дорог, самостоятельно решать, где пора латать ямки, когда нужно снег чистить, распоряжаться деньгами. Вместе с полномочиями региональная власть передала и деньги на содержание. Ответственность за ремонт и реконструкцию дорог 3-го класса осталась на региональной власти.

- Всего на содержание дорог 3-го класса в 2010 году было выделено 165 млн рублей, что на 27 млн рублей больше, чем в 2008 году. На 2011 год на эти цели запланировано потратить 177 млн рублей. В 2010 году пока не все районы смогли полностью освоить деньги, не до конца справились с работами.

 Церен Церенов назвал лучших и худших – кто справился с новой ответственностью, а кто нет. Худшие: Андреапольский район, сельские поселения Калининского района, Никольское сельское поселение Кесовогорского района, сельские поселения Максатихинского района, Дмитровское сельское поселение Конаковского района, Пеньковское сельское поселение Кувшиновского района, Залучьенское СП Осташковского района.

Лучшие: Бежецкий, Вышневолоцкий, Весьегонский, Лихославльский, Нелидовский, Осташковский, Ржевский районы.

Председатель Собрания депутатов Бежецкого района Виталий Тихолаз сказал, что этот закон помог улучшить состояние дорог 3-го класса в их районе, но денег не хватает, чтобы привести эти дороги в порядок.

- Только в Бежецком районе 240 км дорог 3-го класса, из них 65 км задействованы под школьные маршруты. Состояние этих дорог оставляет желать лучшего.

Директор Кесовогорского ДРСУ и председатель Собрания депутатов Кесовогорского района также согласился, что закон приблизил контроль за качеством дорог к самим дорогам. Но, соглашаясь со своим коллегой из Бежецка, подтвердил, что денег на содержание дорог не хватает.

Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин отметил, что действительно процент доходов бюджета, который тратится на дороги, в Тверской области невысокий, хотя протяженность дорог большая.

- Необходимо пересмотреть выделение средств на дороги. Будем обсуждать, откуда брать дополнительные деньги. В целом закон положительный. Нужно давать муниципалитетам полномочия и наполнять их деньгами. Властям в районе и сельском поселении виднее, как эффективнее потратить деньги на содержание собственных дорог

Комментарии (2)

  • прощай дорога\n\n
    07.12.2010 19:57
    0 | 0

    • Абсолютно так не думаю, тк наконец то эти дороги получили защищенное финансирование и близкого, заинтересованного хозяина в лице муниципалитета.\n\n
      13.12.2010 13:15
      0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.