19 Апреля 24, 06:38
Новости, Общество
08 Февраля 2011, 18:03

Торжокские лётчики приручают "Аллигаторов": многоцелевые ударные вертолёты Ка-52 покоряют тверское небо

Уникальные четыре вертолета-хищника «Аллигатор» поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава в январе. Сегодня многоцелевой ударный вертолет Ка-52 в полете демонстрировали представителям СМИ. «Аллигаторы» получены в рамках реализации программы оснащения новыми образцами ВВС. Ка-52 входят в состав армейской авиации военно-воздушных сил РФ.

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является двухместной разведывательно-ударной модификацией вертолета Ка-50 или известной «Черной акулы». Он предназначен для решения широкого круга боевых задач в любое время суток и при любых погодных условиях: для огневой поддержки наземных войск и уничтожения бронетехники и пехоты противника.

Новый вертолет с названием экзотического хищника был разработан в начале 90-х годов, спустя несколько лет, в 1997-ом он прошел испытания. С тех пор Ка-52 был признан экспертами и назван одной из самых перспективных боевых машин в мире. По некоторым своим боевым возможностям он опережает даже знаменитый американский АН-64 «Апач». Кроме того, Ка-52 — это командирская машина, призванная повысить эффективность действий боевых вертолетов в группе.

От своего предшественника — «Черной акулы» — «Аллигатор» отличается расширенной носовой частью фюзеляжа, двухместной бронированной кабиной. Кроме того, высокой маневренностью и высокими летными данными. К тому же пилотирование и управление оружием могут осуществлять два пилота.

Чтобы управлять этим боевым хищником нужно пройти обучение. Первым, кто сел за штурвал «Аллигатора», стал Евгений Галкин, начальник 344 центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Он-то и совершил первый полет боевого вертолета вместе с летчиком-инструктором.

Евгений Галкин, начальник 344 центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации:

— Машина прекрасна. Ка-52 отличаются конструктивно, здесь много положительных моментов. Видите — ветер какой силы? Но он не оказывает влияния на эту машину. Можно садиться и передом, и задом, и боком — хорошая машина. Будем осваивать, летать и будем писать замечания свои главному конструктору. Думаю, машина будет востребована везде. У нее достаточно сильная боевая мощь.

Теоретически еще пять экипажей из Торжокского центра боевого применения готовы к полетам на «Аллигаторе», но им еще предстоят практические занятия. На обучение управлять Ка-52 приехали и 8 экипажей из Приморского края. Новая техника в их часть поступит также в этом году.

«Ка-50» и «Ка-52» — это научные разработки всемирно известной фирмы Камова, ныне ОАО «Камов». Генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев также присутствовал сегодня на мероприятии.

Сергей Михеев, Герой России, генеральный конструктор ОАО «Камов»:

— Машина Ка-52 по сравнению со своими предшественниками предлагает ряд тактических преимуществ, и это ее особенность. Наша задача и конструкторов, и пилотов — расширить эти возможности, Ми-28+Ка-52 — это сила. Вертолет воплотил в себя задачи, которые появились в армейской авиации, расширяет тактические возможности. Назначение его: он не просто боевой, он разведывательно-боевой, что тоже является новым словом в современной тактике применения боевых вертолетов в мире.

Ка-52 сохранил в себе лучшие качества «Черной акулы» — это и маневренность, и бронезащита, и мощное вооружение. Оно состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», из 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса «воздух-воздух», вертолет оборудован и 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. И еще одно новшество «Аллигатора» заключается в его электронной начинке. Она позволяет пилотам выполнять сразу несколько действий — наносить удары по противникам, работать с наземными штабами и управлять действиями других боевых вертолетов.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх