28 Марта 24, 18:08
Новости, Общество
04 Марта 2011, 15:02

Администрация города неграмотно составила техническое задание, просчиталась с запасами противогололедных материалов, и просто плохо организовала работу по уборке города

По поручению губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина ГУ «Дирекция территориального Дорожного фонда Тверской области» разрабатывает программу по содержанию улично-дорожной сети города Твери на 2012 год на примере Заволжского района. Особое внимание в ней будет уделено вопросам зимнего содержания улиц, в особенности уборке и вывоза снега.

Этой зимой в областном центре возникли серьезные проблемы с обеспечением проезжаемости. К их решению в отдельно взятом Заволжском районе, где сложилась особенно тяжелая ситуация, с начала 2011 года губернатор региона подключил Департамент транспорта и связи Тверской области и Дирекцию территориального дорожного фонда. Специалисты областных органов Управления дорожным хозяйством проанализировали причины трудностей и в оперативном порядке помогли городским властям снизить остроту проблемы. Тем не менее, по словам заместителя директора Дирекции Дмитрия Симакова, срочная мобилизация сил не смогла ликвидировать все последствия существующих в этой сфере недоработок. Снег в городе по-прежнему убирается недостаточно хорошо, и это каждый день могут наблюдать жители, поэтому к следующему зимнему сезону, учитывая ошибки текущего, администрации Твери следует начинать готовиться уже весной. Областные дорожники со своей стороны окажут в этом поддержку.

На сегодняшний день специалистами Дирекции территориального Дорожного фонда уже составлен перечень основных причин неэффективной работы по содержанию улиц Твери. В него вошли, в частности, неграмотное составление технических заданий для подрядчиков, отсутствие в городе мест складирования снега, а у подрядных организаций - специализированной высокопроизводительной техники и квалифицированных кадров, просчеты с запасами противогололедных материалов, плохая организация работ и недостаточное взаимодействие городской администрации с ГИБДД, административно-технической инспекцией и областными органами Управления дорожным хозяйством.

Так, к началу зимы для складирования снега было определено только одно место – полигон ТБО, куда подрядные организации вынуждены были свозить снег со всего города, что требует неоправданно больших затрат трудовых и материальных ресурсов. И, хотя при подготовке к зимнему периоду планировалась организация нескольких мест, они не были согласованы с экологическими службами. Существенный просчет вышел с запасами противогололедных материалов: они истощились уже к началу февраля. Из-за того, что имеющаяся техника значительно устарела, а часть ее и вовсе находится в неработоспособном состоянии, работы производятся крайне медленно: участок улицы длиной 200 - 300 метров убирается целую ночь. Выделенного финансирования оказалось достаточно для уборки снега толщиной не более 16 см, в то время как этот показатель превысил 50 см. Недостаток средств привел также к тому, что некоторые подрядчики не осуществляют определенные виды работ. Кроме того, по словам начальника Департамента транспорта и связи Тверской области Андрея Рассказова, один из главных недостатков организации работ заключается в том, что администрация города запустила ситуацию. Ведь если снег убирать вовремя, ухаживать за дорогами проще на протяжении всей зимы, а если этого не делать, образуются уплотнение и накат, для борьбы с которыми усилий требуется в десятки раз больше.

Для того чтобы такая сложная ситуация не повторилась следующей зимой, специалисты Дирекции территориального Дорожного фонда предлагают целый ряд конкретных мероприятий по решению обозначенных выше проблем. В частности, до 1 октября 2011 года необходимо завершить работы по подготовке мест для свалки снега – не менее 1-2 на каждый район города. В технических заданиях требуется четко обозначать список работ, а расценки на их выполнение увеличить до приемлемого уровня. Для эффективной организации работ нужно создать единый центр управления, который будет формировать общий график содержания по городу, обеспечивать круглосуточную работу подрядных организаций и т.д. При этом должен быть жесткий контроль, в том числе при помощи системы ГЛОНАСС, а за нарушение подрядчиками условий контрактов (сроков уборки снега, устранения скользкости и так далее) следует предусмотреть строгие штрафные санкции.

Эти и многие другие мероприятия по обеспечению качественного содержания магистральных и районных улиц Твери, а также придомовых территорий будут обозначены в программе, составленной Дирекцией территориального Дорожного фонда Тверской области. Сразу после окончательного формирования она будет передана городским органам Управления дорожным хозяйством для реализации

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх