18 Апреля 24, 05:55
Новости, Общество
15 Июня 2011, 17:02

Открытие II Тверского авиатранспортного форума прошло с презентацией автожира и награждением лучших пилотов

Малую авиацию надо реанимировать. Когда-то в cоветскую эпоху она имела богатую и славную историю, однако в 90-е годы прошлого века была забыта. А потому участники тверского авиафорума и собрались обсудить проблемы нынешней малой авиации и доказать ее острую необходимость.

Некоторые участники, для примера, прилетели в Тверь на вертолетах и гиропланах. Автожир (гироплан) модели «Калидус» прилетел из Москвы и приземлился около областной клинической больницы. Затем пилоты доехали на нем, как на автомобиле, при сопровождении сотрудников ДПС до места проведения форума. Этот небольшой аппарат - демонстрационный материал для тех, кто хочет купить такое чудо в личных целях или в общественных. О его преимуществах представители фирмы рассказывают всем заинтересованным. Мини-аппаратом поинтересовался и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. «Калидус» - автожир весом 450 кг, работает на 95-ом бензине и прост в эксплуатации. Высота полета - 4 км над землей, для него не нужны большие посадочные и взлетные площадки.

Евгений Калугин, директор по продажам компании, производящей автожиры (гиропланы):

- Спектр задач огромен: мониторинг лесных пожаров, мониторинг федеральных трасс, разведка и поиск нефти, мониторинг нефтяных трубопроводов. В сельском хозяйстве тоже можно его использовать, если установить специальные пилоны, он может орошать поля , устанавливаются на него и поплавки для посадки на воду, также можно прикрепить лыжи.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, все зависит еще и от комплектации, в среднем получается 3 млн. 700 тысяч рублей. Данный автожир может быть вполне применен в малой авиации, развитие которой в регионе рассматривается по нескольким направлениям.


Андрей Рассказов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области:

- Раньше существовала малая авиация, она занималась и сельскохозяйственными работами, и перевозками людей, была и санитарная авиация. Сейчас пришло время это возрождать. Первые шаги к этому сделаны. В Твери около областной клинической больницы уже сделана первая вертолетная площадка для малой авиации, ее официальное открытие состоится 1 июля. Сейчас обсуждается вопрос создания подобных площадок в отдаленных районных центрах таких, как: Жарки, Белый, Весьегонск. Вот три основных аспекта, из-за которых надо развивать малую авиацию – безопасность, санитарная авиация и развитие пассажирских перевозок на территории Тверской области – вот главное, для чего мы здесь собрались.

В нашем регионе уже началась реализация совместного проекта Тверской области и МЧС России по обеспечению безопасности на автомобильной и железнодорожной магистралей Москва – Санкт-Петербург. Для этих целей будут использованы 2 вертолета санитарной авиации Ка-32. Согласно этой программы, в течение двух лет в области будет построено пять вертолетных площадок и обустроено 400 мест для кризисных случаев. На эти цели будет потрачено 40 млн. рублей.

Малая авиация в Тверской области имеет давние корни. Дмитрий Зеленин, выступая на открытии форума, вспомнил, что когда-то студентов на картошку на вертолетах возили, и было множество таких авиационных небольших пунктов, которые с годами были закрыты. Теперь аваицию надо возрождать, тем более, что Тверской области это сам Бог велел с такими-то почетными земляками:

Дмитрий Зеленин:

- Тверская земля тесно связана с авиацией, она гордится своими земляками. Андрей Николаевич Туполев родился в Кимрском районе, начинал с малой авиации. Его именем назван один из самых надёжных гражданских самолётов - Туполь. Тверская земля дала миру и двух известных конструкторов. Это конструктор советского космического челнока «Буран» Юрий Семёнов и разработчик американского челнока шаттл Пол Лоренс, известный в Торопце до второй мировой войны под именем Севир Богданов. Оба конструктора учились в одной Торопецкой школе.

Мы тесно связаны с малой авиации. У нас в Торжке есть Центр боевого применения, там есть прекрасный музей. Пройдя обучение, из Торжка выходят настоящие профессионалы. Много лет его возглавлял погибший при исполнении служебных обязанностей генерал-майор Борис Воробьев, герой России, чье имя стало легендой. Мы чтим наши корни, которые стояли у истоков авиации Советского союза.


Такими людьми гордятся. Кстати, в Тверской области в сфере обеспечения безопасности есть свои герои. Орденом «Дружбы» награжден наш земляк Валерий Чумаков, командир воздушного судна – инструктор Ми-26 1-ой авиационной эскадрильи летного отряда ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т». Специалист 1 класса линейного пилота гражданской авиации в 2009 году Валерий Георгиевич успешно выполнил авиационную операцию по эвакуации вертолета армии США с места вынужденной посадки в Афганистане. Свою признательность российской стороне выразил Президент США Барак Обама.

На открытии форума Дмитрий Зеленин наградил еще одного нашего земляка. Губернатор вручил звание почетного работника транспортной отрасли генеральному директору «Вертикаль-Т» Владимиру Скурихину.
 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх