24 Апреля 24, 14:14
Новости, Общество
09 Ноября 2011, 12:12

Люди-кроты и многодетные семьи с родителями-алкоголиками… Один вечер из жизни тверской полиции

В Твери на ул. Гончаровой в одной из трех частей дома №15 живут два человека-крота. В кромешной темноте, в куче хлама Татьяна и Василий напиваются и валяются в пьяном угаре сутки напролёт, отравляя жизнь соседям. А в доме 21 на ул. Бориса Полевого в комнате площадью 16 кв.метров живет многодетная семья из семи человек. Малыши не знают, что такое домашний уют. 8 ноября корреспондент ТИА побывала в рейде с тверскими полицейскими.

В 18.00 в УМВД по городу Твери пришла пожилая тверичанка Галина Уточкина. Женщина пришла просить защиты от соседей у тверских полицейских. Участковые УМВД по городу Твери Олег Абакумов и Дмитрий Анисимов выехали по указанному адресу.

Дом №15 по ул. Гончаровой города Твери – большая деревянная постройка на три семьи. В одной части живет семья Уточкиных. Одна часть пустует, жильцы съехали, новые пока не заселились. А в третьей квартире живут Василий и Татьяна. Сотрудники полиции проходят во двор. Перед глазами открывается жуткое зрелище: горы гниющего мусора, источающего зловоние. Дверь в дом не закрыта.

В помещении - кромешная темнота, окна, по-видимому, заколочены. В квартире за неуплату уже давным-давно отключили электричество, никаких благ цивилизации здесь нет, да и жильём человека эту конуру назвать сложно. Пол прогнил до дыр, все в грязи, в доме стоит крепкая вонь испражнений и гнили. Участковые прошли внутрь помещения. В куче грязной ветоши в углах валялись Татьяна и Василий. Участковые попросили их одеться и выйти на улицу.

Татьяна – пенсионерка, Василию еще только 45 лет. Оба они не работают, живут на пенсию Татьяны. Точнее, деньги тратят на алкоголь, а вот еду добывают на помойках. Дополнительный заработок – сбор бутылок и банок. Василий сказал корреспонденту ТИА, что работать он не может, так как у него пальцы ног обморожены, передвигается мужчина с палочкой.

Обитатели рассказали, что когда-то в этой конуре вместе с ними жили еще человек 10, но большая половина их спилась и умерла, другие разъехались. Эта часть дома принадлежит какому-то их знакомому, сам он с ними не проживает. Татьяна и Василий просто пользуются его гостеприимством. Жильцы уверили участковых, что ведут себя тихо, никому не мешают и пьют только по праздникам. Галина Уточкина, жалуясь на своих соседей, рассказала, что уже сил нет жить рядом с такими людьми. Вонь идет в ее половину дома. Да и страшно с ними жить рядом. Обогреваются они костром, а, значит, могут и пожар устроить. Кроме того, к ними постоянно приходят такие же товарищи.

Участковые пояснили, что за тунеядство статьи нет, за то, что они спят пьяные дома, и за то, что дома такой беспорядок, они также их наказать не могут. Участковые возьмут этот дом на контроль, будут регулярно посещать Татьяну и Василия. Но принудительно выселить их они не могут, это полномочия специальной комиссии при Администрации района.

Вместе с участковыми в рейд ездили инспектора по делам несовершеннолетних УМВД по городу Твери Жанна Крылова и Екатерина Белякова. У них также по вечерам немало работы. Прежде всего, нужно навестить многочисленные, так называемые, неблагополучные семьи и проверить, в каких условиях живут дети, заботятся ли о них родители.

Первый адрес - семья Зыбаловых. Пятеро детишек с двумя родителями снимают комнату площадью 16 кв. метров в доме № 21 на ул. Бориса Полевого. Ванны или душа в доме нет, по словам старшей дочки, – семья ходит в баню. Готовят они на общей кухне. А спят все в одной маленькой комнате. Как они помещаются, для корреспондента ТИА это осталось загадкой. Старшей дочке уже 20 лет, она работает по ночам официанткой. 16-летний сын также уже подрабатывает.

Инспекторов ПДН встретили два мальчугана - одному 7 лет, другому примерно лет 5. Еще один карапуз-грудничок ползал по кровати. На том, что служит семье кроватями, постельного белья нет, только одно тряпьё. На столе – грязная посуда. Но детки все веселые, гостям – сотрудникам ПДН – ребятишки были очень рады. Следом за инспекторами домой пришла мама – Ирина Львовна. Она вместе с мужем работает на стройке, а эту комнату снимают у знакомых за 2000 рублей.

Женщина рассказала, что раньше у них был свой дом в Твери, в 2003 году дом сгорел из-за короткого замыкания электропроводки. После этого несчастья семья каким-то образом оказалась в Торопецком районе. Каким образом, Ирина не уточнила.

- Мы там прописались в доме хороших знакомых. После чего мы попали в секту. Мы работали на организаторов этой секты, но вот придерживаться их религиозных взглядов не хотели. Тогда за месяц мы с мужем получили 1500 рублей, нам сказали, что больше мы не заработали. В Торопце заработать оказалось сложно. Мы семьей вернулись в Тверь. Но так как у нас прописка торопецкая, то в Твери нам никакое жилье не дают, хоть мы и погорельцы. Потому и живем в этой комнате. Я уже все власти обошла, все бесполезно.

Инспектора по делам несовершеннолетних пояснили, что на мать неоднократно составлялись протоколы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей – за отсутствие постельного белья, за грязь в комнате. Но пьяной мать инспектора не видели, только за отсутствие белья родительских прав не лишают. Инспектора регулярно проверяют эту семью, смотрят, чтобы ситуация не ухудшилась.

Еще одна из семей, которую в этот вечер навесили инспектора по делам несовершеннолетних УМВД по городу Твери, – семья Филимоновых. 28-летняя Светлана Филимонова живет в квартире дома №8 по ул. Прядильной города Твери. Здесь, в трехкомнатной квартире, проживают еще ее мать и гражданский муж, а также сын Андрей – ученик 3 класса. В квартире достаточно чисто, сварена картошка, Светлана вечером также была трезвая.

Инспектора рассказали, что женщина попала на учет комиссии по делам несовершеннолетних за пьянство. Пила она беспробудно. За что у нее инспектора ПДН вместе с сотрудниками органов опеки и попечительства забрали сына. Ребенка нельзя было оставлять с вечной пьяной мамой, временно его поместили в интернат. Когда Андрея забирали, мать, хоть и была пьяна, но изо всех сил пыталась отстоять ребенка. Страх, что ее могут лишить родительских прав, заставил женщину исправиться. Она перестала пить и больше стала уделять внимания сыну. Ее гражданский муж также присматривает за женой, чтобы та не вернулась к своей вредной привычке. Инспектора ПДН регулярно навещают женщину, также не дают ей расслабиться. Светлана в присутствии корреспондента ТИА еще раз пообещала инспекторам, что теперь и впредь она будет хорошей матерью.

Это три самых показательных адреса из рейда тверских полицейских 8 ноября. Не во всех квартирах участковым и инспекторам ПДН открывали дверь – бывает, что приходится съездить зазря. Сегодня не открыли дверь, значит, придется ехать завтра-послезавтра – и обязательно проверить, в каких условиях живет подопечная семья.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх