28 Марта 24, 21:19
Новости, Транспорт
01 Декабря 2011, 15:24

Итоги мониторинга ЕСПБ в Тверской области и в соседних регионах

Некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» провело мониторинг  стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ) для граждан, а также полной его стоимости с учетом компенсаций перевозчикам из бюджета в Твери и соседних с нашей областью регионах.

В Твери существует 4 вида наземного общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Стоимость ЕСПБ для граждан составляет 64 рубля, а полная стоимость (с учетом компенсации перевозчику) – 390 рублей.

В Ярославле такая же ситуация с видами общественного транспорта, как и в Твери, при этом стоимость ЕСПБ для граждан – 306 рублей, полная стоимость зависит от выбранного количества видов транспорта и из расчета 60 поездок.

В Вологде нет трамваев, на остальные виды общественного транспорта распространяется действие ЕСПБ, стоимость которого для гражданина составляет 300 рублей, полная стоимость – 800р.

В Пскове работает только автобусное сообщение. Стоимость ЕСПБ для гражданина – 320 рублей, полная стоимость – 650 рублей.

В Смоленске есть все виды транспорта, как в Твери, стоимость зависит от количества выбранных видов транспорта и в среднем составляет 370 рублей. Перевозчик получает фиксированную дотацию из бюджета.

В Великом Новгороде действуют все виды общественного транспорта, кроме трамваев. Стоимость ЕСПБ для участника Великой Отечественной войны -120 рублей, для остальных пассажиров -310 рублей. Бюджет доплачивает перевозчикам по 45 рублей за каждый проданный проездной билет в квартал.

В Белгороде также нет трамваев.  Пассажир за 185 рублей получает 28 талонов. В бюджеты автотранспортных предприятий поступает 280 рублей за каждого провезенного льготника.

В Брянске, где нет трамваев, ЕСПБ для потребителей обходится в 220 рублей, полная стоимость проездного билета составляет 280 рублей.

Во Владимире транспортное обслуживание населения оказывается только большими автобусами и троллейбусами. Здесь стоимость ЕСПБ для покупателя составляет 210 рублей. Полная стоимость льготного билета для поездки на автобусах составляет  420 рублей (то есть за каждого льготника автобусное предприятие дополнительно получает 210 рублей из бюджета), а для троллейбуса – 385 рублей.

В Воронеже кроме трамваев есть  все виды наземного транспорта. Здесь предприятия получают дотации из бюджета. В городе ЕСПБ как такого нет.

В «городе невест» Иванове недавно была введена социальная карта. Как она действует в настоящий момент нам пока не известно. Во всяком случае, в ходе мониторинга никаких официальных данных выявить не удалось.

В Калуге нет трамваев и за ЕСПБ здесь нужно заплатить 200 рублей. Бюджетом предусмотрена фиксированная компенсация.

Кострома также не обладает трамвайным сообщением. Здесь за ЕСПБ граждане платят 280 рублей. Как и в предыдущем случае, предприятия получают фиксированную компенсацию за провоз льготников из бюджета.

В Курске как и в Твери действую все виды общественного   транспорта. ЕСПБ для горожан составляет 250 рублей. Из бюджета в предприятия ежемесячно поступают фиксированные дотации за каждого провезенного льготника.

В Липецке такая же ситуация, единственное, ЕСПБ для граждан стоит на 50 рублей дешевле – 200 р.

В Орле при наличии всех видов наземного общественного транспорта стоимость ЕСПБ составляет 300 рублей для жителей. Из бюджета перевозчики получают фиксированные дотации, заложенные в бюджеты разного уровня.

В Рязани при наличии всего наземного транспорта ЕСПБ для льготников стоит 220 рублей.  Компенсации из бюджета перевозчикам одни из самых высоких: полная стоимость льготного билета составляет 700 рублей.

А вот в Тамбове  горожане пользуются талонами, стоимостью 4 рублей каждый. За один проданный талон бюджет доплачивает перевозчику еще 4 рубля.

В Туле ЕСПБ для горожан стоит 300 рублей, а его полная стоимость составляет 480.

Как видно, в Тверской области самая низка цена за ЕСПБ для пассажиров. Несмотря на кажущуюся существенную разницу между стоимостью ЕСПБ для льготников и ее полной стоимостью, с учетом компенсаций перевозчикам,  субсидирование из бюджета осуществляется на низком уровне и этих денег банально не хватает на компенсацию реальных затрат транспортных предприятий.

Все, без исключения, предприятия транспортной отрасли работают по заниженным тарифам.  Из-за этого во всех районах нашей области транспортные предприятия постепенно подходят к банкротству, существуя исключительно за счет экстренных вливаний, как, например,  в случае  с МУП «Городской электрический транспорт». Напомним, МУП «ГЭТ» в начале этого года рисковал стать банкротом и находился в ситуации готовности продажи всего имущества, чтобы расплатиться с кредиторами, работниками предприятия и налогами. Экстренные собрания депутатов, вливания из бюджетов областного и городского уровня смогли приостановить процесс и сохранить в Твери электрический транспорт.

Собственно, приведенные данные мониторинга не нуждаются в дополнительном комментировании. Если сейчас не заняться вплотную проблемами общественного транспорта, то Тверская область окажется в числе регионов, где нет электрического транспорта, а тарифы на оставшиеся автобусы будут превышать социальные рамки.
 
Справка: с момента введения ЕСПБ в оборот, то есть с 2005 года по 2010 год, было продано 6 396 078 льготных проездных билетов.

Сообщает «Тверской автотранспортный союз».

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх