29 Марта 24, 09:37
Новости, Медицина
14 Августа 2015, 10:13

Альтернатива загруженным бригадам скорой помощи - открытие в больницах и поликлиниках кабинетов неотложной помощи

Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению Тверской области – этой теме было посвящено совещание, которое состоялось сегодня, 13 августа, на площадке центральной подстанции Тверской станции скорой медицинской помощи. В работе приняли участие Губернатор Андрей Шевелёв, представители областного министерства здравоохранения, специалисты отрасли.

Перед совещанием глава региона пообщался с сотрудниками учреждения, осмотрел диспетчерскую, в которой происходит приём и обработка вызовов, комнату отдыха медицинского персонала.

В ходе совещания Андрей Шевелёв назвал несколько направлений, на которых необходимо сделать особый акцент для повышения качества обслуживания пациентов.

– Первое – это организация скорой медицинской помощи в сельской местности. Следующее – выполнение нормативов по времени приезда к пациенту, – обозначил Губернатор. – В целом наблюдается положительная динамика роста количества вызовов, по которым мы укладываемся в 20 минут. В то же время существуют территории, где порядка 40% вызовов обслуживаются больше часа. Необходимо детально изучить ситуацию в разрезе муниципальных образований и выработать меры для каждой проблемной территории.

Один из резервов – снижение числа неоправданных вызовов. Так, в прошлом году в Твери это почти каждый десятый вызов. Как рассказал, министр здравоохранения Верхневолжья Роман Курынин, в 2014-ом в регионе на вызовы выезжали 134 круглосуточные бригады. Всего осуществлено более 400 тыс. вызовов, амбулаторная помощь оказана свыше 21 тыс. пациентов. За первое полугодие 2015-го специалистами скорой помощи совершено порядка 210 тысяч выездов.

– Решение проблемы высокой загруженности медиков – в открытии в медицинских учреждениях кабинетов неотложной помощи, куда человек может прийти и оперативно получить необходимое лечение, – считает Андрей Шевелёв.

Сейчас такие кабинеты созданы при 20-ти ЦРБ. В прошлом году зафиксировано свыше 16 тыс. случаев оказания медпомощи отделениями неотложной помощи – это на 37,7% больше, чем в 2013-ом. Необходимо, чтобы такие кабинеты действовали во всех городах и районах, и население было широко информировано об их работе. Не менее важно наладить работу врачей первичного звена и участковых, диспансерное обследование.

Другой важный вопрос – укрепление материально-технической базы станций. В прошлом году впервые со времени завершения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в регионе серьёзно пополнен парк автомобилей для скорой помощи. Было закуплено 48 машин. Кроме того, в рамках программы модернизации отрасли значительно улучшилось оснащение станций.

Новая техника уже спасает жизни людей. К примеру, оснащение машин аппаратом для осуществления тромболизиса за полгода позволило предотвратить неблагоприятные последствия при остром инфаркте миокарда шести пациентов.

– Необходим чёткий план укрепления материально-технической базы службы скорой помощи, в котором будет просчитан эффект и учтены все нюансы: износ оборудования и техники, плотность населения, нагрузка, – отметил глава региона.

Речь также шла о решении вопроса кадрового обеспечения службы скорой медицинской помощи. В прошлом году в этой системе были заняты 119 врачей, 948 средних медицинских работников. На уровне области предпринят ряд мер, направленных на привлечение специалистов, – это целевой набор в Тверской государственный медицинский университет, специальные выплаты.

На совещании обсуждался вопрос развития диспетчерской службы. В перспективе необходимо наладить чёткое информационное взаимодействие, позволяющее обеспечивать логистику перемещения транспорта, производить дифференциацию вызовов, фиксировать данные о пациентах. Не менее важен вопрос повышения квалификации персонала.

Пресс-служба Правительства Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх