29 Марта 24, 03:29
TIA
Народные Новости, Общество
05 Февраля 2016, 17:06

"Рекламу купить не желаете?", или Вся правда о работе тверских менеджеров по рекламе

 

В преддверии выходных предлагаю немного отвлечься от темы политики и аварий на трубопроводах и поговорить о более отвлеченных вещах, а именно, о рекламе. Если есть те, кто рекламирует свой товар или услугу, то, вполне логично, есть еще и люди, которые эту рекламу продают. Иными словами, делают так, чтобы ваша реклама попала именно на тот канал коммуникации, куда хотите вы (радиостанция, билборд, интернет-портал). Вот о работе этих тверских специалистов и хочется вам рассказать. Вероятно, в других городах дела обстоят примерно так же, но мы сейчас о нашем, о тверском...

Если вы работаете в относительно немаленькой фирме, рано или поздно в вашем офисе раздастся звонок. Бойкий менеджер по рекламе будет настойчиво просить соединить его с директором. Почему именно с ним, спросите вы? Ведь в фирме наверняка есть маркетолог, который отвечает за размещение рекламы. На самом деле все просто: рекламные агенты свято уверены, что именно высшее руководство принимает решения о том, дать ли рекламный блок 5х5 см на последней странице областной газеты. Отчасти они правы, но соблюдать субординацию все же стоит. Поверьте, если маркетолог на другом конце ясно дает понять, что рекламный бюджет уже распланирован, а каналы коммуникации определены, не нужно окольными путями "вызванивать" директоров, назначать им личные встречи или приезжать без приглашения. Толку от этого мало, а вот в беспардонные особы вас могут записать.

Итак, менеджер по рекламе дозвонился до потенциального клиента и делает ему коммерческое предложение. Вот тут и вылезают все "прелести общения" с теми, кто продает рекламу. Чтобы, не побоюсь этого слова, впарить рекламный блок на радиостанции или ТВ-канале, менеджеры готовы пойти на все: от неприкрытого поливания грязью ближайших конкурентов ("Мы популярное радио, между прочим, в отличие от всяких там невнятных "Тверь-ФМ") до критики той рекламной активности, которую осуществляет их потенциальный клиент ("Я слышала, вы даете рекламу на радио "Тверские зори"? Мдааа, и кто же вас надоумил? Даже непрофессионалу понятно, что это провал"). Когда клиент совсем непреклонен, в ход идет гениальный аргумент - "Вы хотя бы понимаете, что ВСЕ ваши конкуренты уже у нас?!" И даже неприкрытая угроза: "А ваш директор в курсе, что его сотрудник отказывается от такого выгодного предложения? Может быть, мне пообщаться лично с ним на эту тему?".

Допустим, вы тот самый маркетолог и дали рекламу на предложенной вам радиостанции. Все, поздравляю, вы в ловушке. Теперь ваш новоиспеченный "личный менеджер по рекламе" не слезет с вас никогда. По три раза в неделю вам будут названивать с вопросом, когда вы планируете следующее размещение и можно ли рассчитывать на более большую сумму рекламных расходов, а также почему вы разместились еще и у конкурентов, вместо того, чтобы весь рекламный бюджет отдать им. При этом менеджеру будет глубоко наплевать, что в вашей компании кризис, что, помимо рекламы, у вас есть и другие статьи расходов. что в данное время года реклама вообще малоэффективна. Из вас будут просто вытягивать и вытягивать деньги, настырно и назойливо. Как по волшебству, ваш личный номер мобильного окажется еще у десятка менеджеров из других сфер рекламных услуг, с которыми щедро поделился ваш "партнер". И они тоже начнут названивать вам по десять раз на дню.

При этом, если вы думаете, что, заполучив вас, как ценного клиента, менеджер по рекламе сделает все для комфортной работы с ним, вы ошибаетесь. Будьте готовы к тому, что "специалист", еще вчера радостно улыбающийся от фразы "мы готовы заплатить 100 000 рублей за две недели радиорекламы", будет постоянно путать суммы и даты в документах, забывать вовремя привезти вам счета, ошибаться в формулировках и по ошибке отправлять вам чужие рекламные графики. Приготовьтесь сами исправлять все ошибки и опечатки вашего нерадивого "коллеги", так как он, скорее всего, занят более важными вещами - поиском новых клиентов и подсчетом сумм, которые необходимо "вытрясти" с вашей фирмы в следующем месяце, чтобы получить премию.

Про навязчивость некоторых тверских менеджеров по рекламе можно писать книги не тоньше "Войны и мира", но "многобукв" читать тяжело. Поэтому в завершение позволю себе дать небольшой совет тем, кто работает или только собирается пойти работать с сферу продажи рекламы. Пожалуйста, оставайтесь людьми и ведите себя как профессионалы. И тогда ваши клиенты останутся с вами надолго.

P.S. Письмо пришло на почту ТИА

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх