20 Апреля 24, 19:33
Блоги, Общество
18 Июня 2013, 08:03

Ищем деньги

Одним из самых часто повторяющихся аргументов против развития трамвайной системы в городе является слишком высокая стоимость трамвая. Оппоненты утверждают, что реанимация трамвая требует миллиардов рублей. В частности Игорь Богатырев, ссылаясь на некий источник, говорит о цифре около 4 млрд. рублей. Другие апеллируют суммой в 20 млрд. Такой вот разброс. Сколько же денег нужно на самом деле и где их взять? На эти вопросы я постараюсь дать ответ.

Следует сказать несколько слов об устройстве экономики в современной России. Так вышло, что федеральный центр, Москва, забирает большую часть всех налогов из города, а дальше в виде федеральных программ и другой господдержки «возвращает» регионам. Не нужно говорить, что возвращается денег намного меньше, чем отдается. В муниципальный бюджет поступает лишь 20% от подоходного налога с физических лиц. Другими источниками дохода является продажа муниципальной собственности (Детский мир) и сдача собственности в аренду. И если второй вариант более перспективен в качестве источника дохода, то первый позволяет получить сиюминутную выгоду. Кроме того, существуют межбюджетные трансферты в рамках разных федеральных или местных целевых программ. Это, в общем, основные варианты формирования бюджета. При такой технологии, с одновременно высокой неэффективностью управления, очень сложно развивать город, создавать что-то новое. Все администрации, депутаты, чиновники озабочены поддержанием «стабильности», то есть, банально, чтобы не развалилось то, что есть сейчас. И если бизнес, мы видим, делает какие-то неплохие проекты: «Рубин», всякие коммерческие рестораны и клубы, развлекательные комплексы, то администрацию очень сложно похвалить за что-то выдающееся, потому что ничего не происходит. Нет хороших парков, нет красивых набережных, нет пешеходных зон, велодорожек, перекрестки и тротуары раздолбаны «доступной средой».

На это влияет огромная доля неэффективности власти.

Помимо этого есть влияние централизации ресурсов, которое делает региональные города сильно зависимыми от федерального центра.


http://legantmar.livejournal.com/115753.html

В такой сильно централизованной модели экономики возникает много негативных последствий. Молодежь бежит в столицу. Из всех регионов люди стараются перебраться в Москву. В Твери ничего не происходит, нет хорошего транспорта, отсутствуют перспективы, очень низкий уровень профессионализма. Всего через 200 км, работая на точно такой же должности, что и у нас в городе, любой человек может получать в 2-3 раза больше денег. Совсем рядом с Тверью находится гигантский центр, перенасыщенный деньгами, где есть много перспектив самореализации для молодежи, где высокие зарплаты и высокий уровень жизни. Понятно, что в депрессивном городе, где любое маленькое события (шоу над водой flyboard) воспринимается как нечто грандиозное, и посмотреть на это стекается весь город. Тут не может комфортно чувствовать себя талантливая и перспективная молодежь. Она отсюда бежит. Её место занимают люди из деревень и области, потому что в селе тоже нечего делать, нет перспектив. Отсюда общее уныние, непрофессионализм и низкие требования к качеству жизни.

И что бы Глава города, депутаты, администрация ни делали - всё равно бюджет Твери как был 6 млрд., так и будет 6 млрд. Нет никаких новых источников и законных возможностей сделать из 6 млрд. - 30 млрд. Хотя есть вариант: нужно проводить реформы и распределять больше денег регионам, перестать контролировать все потоки в Москве. Так очень удобно управлять, когда ты сидишь на мешке с деньгами и решаешь, где там 98% на выборах, туда и пойдут денежки. Конечно, в корреляцию голосования за ЕР и дотациями Чечне не сильно верю, однако следует помнить, что любой оппозиционный мэр всегда очень легко контролируем из Москвы. Хочешь что-то сделать? Нужны деньги. А деньги есть в Администрации Президента, оттуда и будут указания, как именно себя за это нужно вести.

Поэтому лозунг «Хватит кормить Москву» должен быть более востребован, чем в отношении Кавказа. Ибо обеспечивать себя все должны стараться сами, кто по каким-то причинам не может – тем и нужно помогать.

Возвращаясь в наш муниципальный ад, следует отметить и проблемы разбалансированности и несправедливости распределения бюджета.

На дорожное хозяйство, ремонт и строительство дорог в Твери в 2013г. будет истрачено порядка 1млрд. 100 млн. рублей. Это большая сумма относительно городского бюджета. При этом на развитие (поддержание) общественного транспорта будет истрачено порядка 100 млн. рублей, то есть в 11 раз меньше. При этом ОТ пользуются не менее 65% населения города, то есть большинство. В эту категорию входит много людей из маломобильных групп: пожилых людей, мам с детьми, инвалидов. То есть тех, для кого ОТ должен быть максимально доступен, предсказуем и удобен. Их, кстати, в городе около 27%.

Но что же мы видим? Открываем Городскую целевую программу по развитию ОТ- сумма на 2013г. — 8,5 млн. рублей (!!!)

(скачать ГЦП - развитие муниципального пассажирского транспорта г. Твери и убедиться лично)

На эту сумму не купить ни автобус, ни трамвай – вообще ничего не сделать. Только купить всякие спец. части для контактной сети, чтобы не развалилось. То есть бюджет развития на всех пользователей городского муниципального ОТ в этом году составляет 8,5 млн. К слову сказать, автопарк Правительства Шевелева обошелся нам в 79 млн. Почувствуйте разницу.

Такого дисбаланса быть не должно. Из-за недофинансирования ОТ уже много лет подряд, трамваи и остальной транспорт уходит в небытие. В эти гробы на рельсах страшно залезать, многим они надоели, вызывают в основном раздражение. Много разговоров о полной ликвидации трамвая в городе. При первой возможности молодежь старается получить права и купить себе авто, любой тазик лучше, чем ехать в этой захудалой маршрутке с нелегалом за рулем. Те, кто без машины, считаются неудачниками, людьми боле низкого уровня. Город задыхается от пробок, уровень автомобилепользования растет. Уже чтобы в магазин сходить, не говоря о банальной поездке на работу, люди заводят свой драндулет, а потом кидают его, где попало. На газоне, тротуаре, пешеходном переходе.


(при желании так будет и в Твери)

Эту ситуацию можно изменить, и вот для этого никакой федеральной реформы совершенно не нужно. Можно более сбалансировано распределять бюджет, начать финансировать ОТ. Ну, 8,5 млн. это просто смешно, все, кому я это рассказываю, просто громко смеются. А у них там целая городская целевая программа, разработанная ещё Толоко, потом подписанная Павловым. Они её до 2015г. собираются реализовать, каждый год по 8 млн. Честно говорят, я это воспринимаю как оскорбление. Ну нельзя же так издеваться над здравым смыслом.

Более того, при качественном мэре и хорошем управлении можно искать всякого рода ходы для многократного увеличения бюджета ОТ. Тверь – областной центр, должна ли в нем быть современная система ОТ с хорошим трамваем? Конечно, должна. И все это понимают, на всех уровнях власти. Есть на это деньги? Они есть. Что делать?

  1. Необходимо сбалансировать расходы между дорожным строительством и ремонтом с расходами на ОТ.
  2. Необходимо активнее принимать участие в федеральных программах. Писать запросы и письма о необходимости выделения больших сумм на развитие трамвая. Как показывает опыт других российских городов, деньги конкретно под это дают.
  3. Объяснять губернатору, что город удобным для жизни без ОТ быть не может. Он перед выборами нам что-то обещал, значит, он что-то должен. Областной бюджет, к слову, 40 млрд. рублей.
  4. Объяснять Путину, что нужен не только мост, но и хороший ОТ, иначе прокатят вашу ЕР на выборах на этом дряхлом трамвае по существующем рельсам так, что мало не покажется.
  5. Быть более активными и требовательными. Вон, у Кадырова как хорошо получается шантажировать, Грозный целый отстроил, а наши ни черта не делают. Уж поверьте, если вы думаете, что Корзин с Павловым только и заняты поиском средств, то это очень далеко от правды.

Противники трамвая вовсе никакие и не противники. Они всеми руками и ногами за этот вид транспорта, потому что понимают его высокую эффективность.

Просто они не верят, что под это найдутся деньги. Они рассуждают с позиции унылого мэра, который хочет хоть как-то выжить на своем месте. А нужно рассуждать стратегически, с позиции жителей, которые платят налоги, и которые говорят, что мы ничем не хуже европейцев, у нас куча нефти, куча газа, куча энергии, мы зарабатываем, платим налоги, поэтому мы хотим удобные города. Если власть нам их не даст, значит, мы сами станем властью и сделаем себе хороший город. Хватит поддаваться депрессии гнусных менеджеров, не нужно думать, что мы особенные или недостойные. Будьте реалистами – требуйте невозможного, только так изменим город.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх