28 Марта 24, 22:10
Архив ТИА
Блоги, Общество
19 Сентября 2014, 09:05

Как сохранить трамвай?

Теме общественного транспорта нашего города сейчас уделяется очень много внимания. Различного рода поклонники трамвая, вполне искреннее радеющих за него как за истину в ОТ, впух и прах разносят чиновников:  одни комментаторы на разных площадках соглашаются с авторами, другие наоборот кричат, мол,  убирайте эти трамваи. Кстати, я так и не понял, кого больше в сети: любителей ОТ или все же автомобилистов. Но в нашем городе явно больше поклонников личных авто или других видов передвижения (маршрутки и тп). И это факт, глядя каждое утро на пустые трамваи, идущие по проспекту Калинина, с этим нельзя не согласиться.

Сразу скажу: я за трамвай. Вернее я за выделенные полосы для ОТ. Будет это трамвай или троллейбус – не важно, важно чтобы рельсы или специальные пути не пересекались с основными проезжими частями. Это нужно для нормальной организации движения-не будет пробок, будет четкий график, как у электричек. Это круто и это супер. Но давайте вернемся в реальность.

Перевести общественный транспорт на такую схему движения в нашем городе попросту не возможно, даже имея хороший бюджет. Дорожная система уже сложилась и ее сложно координально, подчеркиваю, координально изменить. Корректировать, подстраивать, но сильно поменять уже никак. Если у нас преобладают узкие улочки, то уже с этим ничего не поделать.

Если мы говорим уже пару недель о трамвае – то, нужно смотреть правде в глаза, тверской трамвай труп во всех смыслах. Юридически-сами знаете, долгов перед Пенсионным фондом, ресурсниками и тп,там тьма. Это юридическая сторона вопроса. О технической – Вы тоже знаете все. Суммы, которые нужны для модернизации и перевооружения – большие. Все называют разные, но в любом случае они больше. И давайте опять-таки вернемся в сегодняшней день: таких средств у города нет. Взять их – опять-таки негде. Область в долгах как в крузаках, а федеральных денег явно ждать не стоит. Со всеми последними событиями федералы точно не дадут денег, да и мы уже видели, как область их на Западный мост выбивала…Так что денег ждать неоткуда. Нет, я согласен, можно взять их из городского бюджета, но если оттуда взять, то на другие сферы не останется, бюджет вдобавок дефицитный.

Поэтому решение заморозить трамвай, на мой взгляд, учитывая все объективные факторы – адекватно. Но оно будет адекватно лишь в том случае, если это временно. Я слышал, что существует позиция оставить лишь 5-ый маршрут и его восстанавливать постепенно. Грубо говоря, выделяя на эти дела каждый год по 200-300 миллионов. За 1-2 года привести в порядок один маршрут, потом следующий, там гляди, и еще появятся какие-то источники дохода. Как я понял, нынешнее руководство хочет сохранить трамвай, но в нынешних условия бюджета, реальнв лишь борьба  за один маршрут в течение двух-трех лет, далее расширять сеть . Я не уверен, как оно будет на самом деле, но по мне принять программу на 5 лет по модернизации трамвая и вкладывать в нее по 200-300 миллионов в город – это реально. Вроде бы все к этому и идет, посмотрим.

А вообще хотел бы посоветовать властям искоренять маршрутки,заменяя их муниципальными автобусами и троллейбусами, уж больно долго маршрутные олигархи грабительски отжимали деньги нашего города.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх