19 Апреля 24, 10:46
Блоги, Общество
14 Октября 2014, 15:05

Предложения по комплексному преобразованию бульвара Радищева

Как вы возможно знаете, Администрация Твери запустила форум на сайте города, где приглашает всех желающих высказывать свои идеи по преобразованию бульвара Радищева:


www.tver.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=31 )

Мы не могли остаться в стороне, тем более что по бульвару Радищева уже имеются кое-какие наработки. В данном посте опубликуем свой взгляд на преобразование бульвара. 
 
 
Часть 1.  Проблемы бульвара
 
Низкая привлекательность бульвара, на наш взгляд, вызвана следующими факторами.
 
1) Отсутствие комфортной среды для прогулок и отдыха, а именно:
— чрезмерно высокая интенсивность и скорость автомобильного движения в проездах вдоль бульвара;
— малая ширина центральной части бульвара;
— отсутствие густых зелёных насаждений на уровне человеческого роста, которые бы отделяли центральную часть от автомобильных проездов, как визуально, так и в качестве шумо- и пылеуловителей.
 
2) Значительные неудобства пешеходного движения, а именно:
— опасные и неудобные имеющиеся пешеходные переходы (парковка автомобилей на переходах и в 5 метрах до них, лужи и грязь);
— отсутствие пешеходных переходов для ряда траекторий массового движения пешеходов (продольные, перпендикулярные и боковые связки);
— тротуары по обеим сторонам бульвара “прерываются” из-за многочисленных выездов из дворов;
— бессвязность двух частей бульвара, разделённых 8 полосной магистральной дорогой (Тверским проспектом);
— на ключевом перекрёстке двух пешеходных зон (Трёхсвятская-Радищева) физически не исключена возможность парковки;
— парковка на тротуарах и так далее.
 

зелёным – ориентировочные пешеходные потоки
красным – отсутствующие либо проблемные пешеходные связки
 
3) Малое число интерактивностей
Неэффективное использование центральной части бульвара – одна пешеходная дорожка посередине, остальное – газоны с деревьями. Полезная площадь не используется на 100%.
 
 
Часть 2.  Предложения по благоустройству
 
Блок 1
Создание комфортной среды для прогулок и отдыха
 
1) Платная парковка
Организация платной парковки вдоль тротуаров по правой стороне дороги на всём протяжении бульвара.
 
2) Ограничение скорости
Введение ограничения скорости движения по бульвару до 40 км/ч.

3) Увеличение пешеходной зоны
Расширение центральной пешеходной части бульвара и соответственно сужение проезжих частей вдоль него за счёт:
  — исключения парковки автотранспорта с левой стороны проездов;
  — сужение полосы движения и парковочных лотов с правой стороны дороги до минимально допустимой ширины по ГОСТ.

4) Зелёные ограждения
Посадка кустарника, либо невысоких деревьев вдоль левого края проезжых частей с целью визуального отделения пешеходной зоны от автомобильной, а также снижения шума и пыли.
 
 
Блок 2
Повышение привлекательности пешеходного движения
 
1) Улучшение переходов
Первоочередной задачей по повышению привлекательности пешеходного движения является улучшение имеющихся пешеходных переходов (всего — 18 шт.), а именно:
  — создание выступов за 5 метров перед переходами для исключения парковки транспортных средств и повышения зоны видимости пешеходов;
  — создание приподнятых переходов для повышения безопасности и комфорта пешеходов;
  — создание плавных сходов с тротуаров к переходам для реализации безбарьерной среды.
 
2) Новые переходы
Организация новых пешеходных переходов и связок — 9 новых нерегулируемых наземных переходов, а 1 подземный, либо регулируемый светофором.
 
3) Улучшение выездов из дворов
Поднятие выездов из дворов до уровня тротуаров для создания их непрерывности и психологического повышения приоритета пешеходов на таких пересечениях с автомобильными потоками (16 шт.).
 

синим – улучшение переходов
оранжевым – организация новых переходов
фиолетовым – реализация непрерывности тротуаров у дворовых проездов
 
4) Столбики
Ограждение тротуаров столбиками, исключающими возможность парковки на тротуарах. А также исключение возможности заезда на тротуары в местах выездов из дворов установкой столбиков.

5) Восстановление связки бульвара через Тверской проспект
Сейчас две части Радищева оторваны друг от друга, что очень негативно сказывается на единстве бульвара. Решить проблему можно строительством подземного перехода под Тверским проспектом с плавными сходами (без лестниц) или установкой светофорного объекта с организацией регулируемого пешеходного перехода.
 
 
Блок 3 
Увеличение числа объектов притяжения
 
1) Фонтан-скамейки-зелень
Центральную часть перекрёстка Трёхсвятская-Радищева необходимо преобразовать в полноценную зону отдыха, разграничив её от проезжей части. Для этого предлагается поднять центральную часть над уровнем проезжей части, произвести мощение плиткой, оградить столбиками от заезда автомобилей. После получившийся скверик можно наполнить зеленью и уличной мебелью - установить фонтан, скамейки для отдыха, посададить невысокие деревья и цветочные композиции. Данные мероприятия придадут уют и приятную атмосферу перекрёстку.
 
2) Арки с торцов бульвара
Оформление четырёх торцов бульвара (со стороны Свободного переулка, Тверского проспекта, ул. Володарского) можно выполнить в виде элегантных входных групп — арок. Такие арки будут обращать внимание прохожих и автомобилистов, а также выделят пешеходную зону бульвара среди обычных тротуаров на улицах.
 
3) Фукнциональные зоны и объекты притяжения
Для привлечения разного рода посетителей бульвар стоит разграничить на несколько функциональных зон различного назначения:детская, спортивная, торговая, релакс зона и другие. 
После разделения на функциональные зоны бульвар можно наполнять различными объектами притяжения: необычные скульптуры, детские площадки, спортивные тренажёры, уличные кафе, велопарковки и велопрокаты, стойки для ярмарок выходного дня, лимонадные домики, площадки для выступлений, стена для скалолазания и так далее.

Например, со стороны цирка имеется несколько детских магазинов, куда ходят родители с детьми. Целесообразно в этой части бульвара разместить современную детскую площадку и, например, фигурки героев из сказок. На противоположном торце бульвара, подальше от пешеходной Трёхсвятской, можно разметить турники для ворк-аута, которые привлекут уже молодёжь старшего возраста.
 
4) Круговая велодорожка
При создании связки двух разорванных Тверским проспектом частей бульвара можно организовать велодорожку вокруг бульвара. Длина велодорожки составит около 1,5 километра. Место под велодорожку имеется за счёт ликвидации парковки с левой стороны проездов и сужения полос движения. 
 
 
Часть 3.  Конкретные варианты реконструкции перекрёстков с бульваром
 



Для пяти главных перекрёстков мы разработали конкретные предложения по их реконструкции:
1) Свободный переулок — бульвар Радищева
2) Тверской проспект — бульвар Радищева
3) Трёхсвятская улица — бульвар Радищева 
4) Студенческий переулок — бульвар Радищева 
5) Володарского улица — бульвар Радищева
 
 
1) Свободный-Радищева
Проблемы: отсутствие возможности перейти с бульвара к Тверской площади (цирку, фонтану, памятнику Салтыкову-Щедрину), небезопасные и неудобные пешеходные переходы (лужи. грязь), неупорядоченная парковка на перекрёстке, возможность парковки в 5 метрах перед пешеходными переходами.

как сейчас
 

как может стать 
синим – места расширения тротуаров и создания приподнятых переходов

    Новые пешеходные переходы свяжут зону отдыха от цирка и фонтана с бульваром Радищева. Сейчас, чтобы попасть на бульвар, необходимо вернуться к перекрёстку Свободный-Новоторжская, что очень неудобно, поэтому большинство пересекает проезжую часть по траекториям нарисованных новых переходов.
    Подобное расширение тротуаров и поднятие переходов позволит пешеходам с лёгкостью попадать на бульвар, обеспечит их безопасность, исключив возможность парковки в зоне перекрёстка и переходов.

2)  Тверской-Радищева    
Для организации непрерывного безопасного движения пешеходов и велосипедистов через Тверской проспект, а автомобилистов по Тверскому проспекту, на данном перекрёстке предлагается построить подземный пешеходный переход с плавными сходами, без лестниц. Тогда наземную часть можно будет преобразовать, например, так:

Подробнее — tverwiki.ru/rubric/projects/448.html

В случае отсутствия достаточных финансовых средств на организацию подземного перехода для обеспечения непрерывного движения участников движения, можно ограничиться устновкой светофорного объекта. К тому же светофор обеспечит возможность сквозного проезда автомобилей вдоль бульвара, от одной его части к другой.
В этом случае вместо стоянки такси с торца Радищева предлагается организовать регулируемый пешеходный переход, связывающий две части бульвара.


3) Трёхсвятская-Радищева
Остальные перекрёстки предлагается преобразовывать схожим образом.



Подробнее об улучшении пересечений пешеходной Трёхсвятской с улицами с автомобильным движением можно прочитать в посте Probok.net-Тверь.

4) Студенческий-Радищева  

Подробнее — tverwiki.ru/rubric/projects/447.html


 5) Володарского-Радищева

как сейчас
 
как может стать
синим – места расширения тротуаров и создания приподнятых переходов,
зелёным – кусты или невысокие деревья, оранжевым – ограждение
 

Преобразование этого перекрёстка практически аналогично преобразованию противоположного торца бульвара. Но в отличие от перекрёстка со Свободным переулком здесь предлагается отказаться от пешеходного перехода с центральной части бульвара, потому что с другой стороны Володарского отсутствует продолжение пешеходной зоны.
 
 
Часть 4. Этапы реорганизации бульвара
 

Понятно, что за один год такую объёмную реконструкцию провести довольно сложно, как в организационном, так и в финансовом плане. Поэтому лучше всего проводить улучшение бульвара поэтапно.

На первом этапе предлагается разработать проект реорганизации бульвара, с его расширением, разделением на тематические зоны, наполнением объектами притяжения и созданием кольцевого веломаршрута. Здесь же необходимо выбрать между подземным либо регулируемым переходом через Тверской проспект, а также постепенно вводить платную парковку на правой стороне проездов вдоль бульваров.
 
На втором - провести преобразование пяти основных перекрёстков и ввести ограничения на скорость движения автомобилей до 40 км/ч.

На последнем этапе предлагается реализовать разработанный проект реорганизации общественных пространств.

 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что скажете? Хотели бы такого преобразования бульвара? Что ещё необходимо учесть, либо добавить для создания комфортной пешеходной среды на Радищева?

пс. За фотографии перекрёстков с высоты хотим поблагодарить Михаила Ушинского. Михаил настоящий профи в съёмках с высоты, рекомендуем!  На его сайте ushinsky.ru выложено множество живописных видов города и области. Там же можно проконсультироваться с ним по поводу заказа на съёмку интересующей вас местности или объектов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх